Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск
№ 1(7) (2016)

Автомобильный транспорт

1 403
Аннотация
Предложены полуэмпирические формулы для расчета скоростной и моментной характеристик стартера с возбуждением от постоянных магнитов. Коэффициенты аппроксимации легко определяются на основе опытных данных, так как зависимости частоты вращения и момента стартера от потребляемого тока преобразуются к виду линейных функций.

Транспортная техника

2 299
Аннотация
В статье представлен обзор российского рынка дорожной и строительной спецтехники, проведен анализ двух периодов: 2005–2010 и 2012–2013 гг. Рассмотрены объемы поставок фронтальных погрузчиков от ведущих зарубежных производителей за несколько лет, представлены основные технические характеристики фронтальных погрузчиков российских производителей.

Экономика и управление

3 322
Аннотация

В статье анализируется низкая результативность внедрения инноваций в различные отрасли российской промышленности, и предлагаются пути решения данной проблемы.

4 301
Аннотация

В статье рассмотрен рынок игровой индустрии и механизм реализации одного из самых динамично развивающихся видов современного бизнеса – кибербизнеса.

5 234
Аннотация
В статье рассматривается развитие и перспективы китайского юаня на мировом финансовом рынке.
6 270
Аннотация

В статье рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства, и приведены основные направления программы государственной поддержки МСБ.

Инженерное образование

7 285
Аннотация

Считая дистанционное образование наиболее современной формой подготовки квалифицированных кадров, авторы подробно анализируют проблемы, связанные с внедрением этой формы образования, одновременно ставя вопрос о поиске новых форм и технических возможностей адаптации существующих активных методов обучения к данной форме подготовки специалистов.

8 227
Аннотация

В статье рассматриваются способы контроля знаний студентов в высшей школе, поднимаются вопросы организации обучения, связанные с использованием современных компьютерных технологий, развитием практических навыков студентов и расширением их компетентности. Особое внимание уделено роли тестирования в самостоятельной работе студентов, необходимой для их адаптации к профессиональной деятельности в современном мире.

9 213
Аннотация

Обосновываются пути решения проблемы формирования ключевых компетенций, определяющих конкурентоспособность и профессионализм выпускников вуза на рынке труда и способствующих успешной социализации в обществе.

Материалы VI Международной научно-практической конференции "Актуальные вопросы подготовки современных инженеров и научно-педагогических кадров"

10 297
Аннотация

В статье рассматривается использование новых форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов, применяемых на кафедре физики Московского Государственного автомобильно-дорожного университета (МАДИ). Подробно описаны информационная система для изучения курса физики, организация творческой самостоятельной работы студентов, подготовка студентов к участию в олимпиадах.

11 260
Аннотация
В статье рассматривается проблема подготовки кадров высшей квалификации в техническом университете в условиях реформирования высшего образования в России. Анализируются особенности порядка организации образовательного процесса в аспирантуре, акцентируются вопросы, связанные с промежуточной и государственной итоговой аттестацией обучающихся. Формулируется проблемное поле, ориентированное на перспективы развития профессиональной карьеры выпускника аспирантуры технического университета.
12 225
Аннотация
В статье рассматривается метод сопоставления компетентностных характеристик выпускников технических вузов, описываемых посредством квалиметрических параметрограмм, с целью их последующего отбора для обучения в аспирантуре.
13 351
Аннотация
Авторы обосновывают ценностно-смысловую роль освоения аспирантами компетенций в области инновационной деятельности. В качестве особенности современного участия в инновационной деятельности отмечается технологизация и коммерциализация знаний. Обсуждается опыт определения актуальности на региональном уровне участия аспирантов в инновационной деятельности автосервисных предприятий. Обозначены педагогические проблемы, связанные с подготовкой к участию в производственной инновационной деятельности.
14 241
Аннотация

Установлено, что самостоятельная работа студентов, направленная на выполнение профессионально-ориентированных заданий и проектов, а также подготовку докладов и их презентацию на студенческих научных конференциях является неотъемлемым компонентом педагогической технологии формирования индивидуальности будущих инженеров. Самостоятельная работа студентов является формой организации субъектно-ориентированной учебно-познавательной деятельности и относится к числу эффективных средств мотивации к ответственному личностно значимому обучению, профессиональному самоопределению и индивидуальному творческому развитию. Подчеркнута принципиальная значимость изучения дисциплины «физика» в процессе подготовки студентов к конкурентоспособной инженерной деятельности.

15 253
Аннотация

В статье обсуждаются проблемы модернизации курса математики для бакалавров, обусловленные новыми целями и подходами, новыми принципами проектирования и реализации рабочих программ учебных дисциплин.

16 249
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы гуманитарного образования в технических вузах с точки зрения формирования качественно новой технической интеллигенции и ее роли в процессах развития высокотехнологичного производства и подъема отечественной промышленности.
17 206
Аннотация
В статье обсуждаются промежуточные итоги работы за два года по выполнению трехлетнего Темпус проекта Европейской комиссии EQUASP, посвященного разработке системы онлайн обеспечения качества образовательных программ и ее внедрению в технических вузах России. Выявлено, что выполнение проекта способствует лучшему пониманию европейских критериев “EUR-ACE” и облегчит подготовку образовательных организаций к профессионально-общественной и государственной аккредитации.
18 277
Аннотация

Актуализируется проблема проектирования многофункциональных уровневых транспортных развязок (ТР) – стратегически важных технических объектов. Являясь результатом инженерного творчества, они имеют гуманистическую сущность и высокую социальную значимость. Современные транспортные развязки должны удовлетворять значительному числу требований и удовлетворять широкому спектру потребностей водителей. На основе анализа экспериментальных данных было установлено, что существует множество факторов, которые необходимо учитывать при проектировании транспортных развязок, удовлетворяющих предъявляемым к ним требованиям.

19 215
Аннотация
Анализируются цели, содержание, технологии и результаты изучения дисциплины «Концепции современного естествознания».
20 197
Аннотация
В статье анализируются принципы, содержание и педагогические технологии развития системного творческого мышления у будущих бакалавров в области двигателей внутреннего сгорания.
21 212
Аннотация
В статье акцентируется внимание на значимости проектно-целевого и компетентностного подходов с целью формирования аксиологических компетенций студентов МАДИ. Показано, что цели достигаются в рамках применения педагогической технологии, интегрирующей форму организации учебно-познавательной деятельности: обобщающий семинар; методы активного обучения; средства: совокупный интеллектуальный и творческий потенциал субъектов совместной деятельности.
22 644
Аннотация
В настоящей работе рассматриваются вопросы оценки деформации автомобилей разной массы при их лобовом столкновении в приближенной постановке задачи для использования в курсе теоретической механики. Упругие свойства автомобилей моделируются деформацией пружин с определенным коэффициентом жесткости. Неупругие ударные взаимодействия характеризуются коэффициентом восстановления. Рассматриваются деформации для первой и второй фазы удара. Сделана оценка, во сколько раз в принятой модели соударения деформации легкого автомобиля больше, чем тяжелого.
23 201
Аннотация
В статье рассматриваются особенности правового регулирования дополнительного профессионального образования научно-педагогических работников в контексте Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» и связанных с ним подзаконных актов, новые требования к дополнительным профессиональным программам и организации образовательной деятельности в системе ДПО, права и обязанности НПР.
24 337
Аннотация
В статье проанализированы результаты внедрения инициативы CDIO в дополнительную программу элитного технического образования (ЭТО) в Томском политехническом университете. Авторами рассмотрены результаты внедрения активных методов обучения (АМО), прогнозирующих успешность обучения студентов, скорость усвоения информации и увеличение остаточных знаний.
25 216
Аннотация
В статье рассматривается социокультурный контекст дегуманитаризации учебного процесса в системе высшего технологического образования. Обращая внимание на непрерывно идущее сокращение гуманитарных дисциплин, автор на примере курса «Основы этики» раскрывает его когнитивно-аксиологические возможности и настоятельно проводит мысль о необходимости гуманитаризации высшего технологического образования в качестве одной из первостепенных социальных задач.
26 243
Аннотация
В статье проанализированы особенности самореализации студентов инженерного вуза с точки зрения гендерного и аксиологического подходов. В эмпирическом исследовании были использованы анкета ценностей, разработанная М.Г. Роговым (в адаптации И.М. Городецкой) и методика САМОАЛ – диагностика самоактуализации личности (А.В. Лазукин в адаптации Н.Ф. Калина). Были выявлены различия в ценностной сфере и в особенностях самореализации юношей и девушек, обусловленные гендерными идентификационными моделями и гендерными ролями. Однако эти различия менее существенны, чем предполагалось. Делается вывод о наличии специфики самореализации юношей и девушек в инженерной профессии, связанной и гендерно-обусловленной системой ценностей личности.
27 244
Аннотация
Выявлено состояние вопроса о закономерностях обучения в учебниках и учебных пособиях по теории обучения в высшей школе; сделан вывод о том, что представленные законы и закономерности обучения опираются в большей степени на опыт и здравый смысл, чем на системную основу. Обосновано, что в современной педагогике разработана целостная концепция законов педагогики, которая может служить основой для выделения и систематизации целостной системы закономерностей и принципов обучения.
28 183
Аннотация
В статье обоснована необходимость взаимосвязи научной и профессиональной психолого-педагогической деятельности преподавателей современной высшей школы с учетом интенсивной интеграции отечественной системы высшего профессионального образования в международное пространство. Целью статьи являлась одна из важнейших задач, стоящих перед современным преподавателем вуза – быть высококвалифицированным профессионалом, как в профессиональной, так и научной сфере, востребованным и способным реализовывать себя любой стране мира.
29 213
Аннотация
В статье представлен вариант инвариантной части структуры и содержания образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации. Основой разработки являлись анализ компетенции готовности к преподавательской деятельности, сопоставление ФГОСов с профессиональным стандартом, а также проведение педагогической экспертизы при разработки образовательной программы.
30 168
Аннотация
В статье описывается методика оценки качества образовательного процесса с применением лепестковой диаграммы, осями которой являются основные показатели качества образовательной деятельности. Предложено проводить оценку качества образовательного процесса с позиций потребителя с помощью обобщенной характеристики, представляющей собой площадь лепестковой диаграммы, ограниченной значениями достигнутого уровня (удовлетворенности студентов) с учетом соответствующих коэффициентов весомости каждого из показателей качества.
31 198
Аннотация
Основным преимуществом организации непрерывной профессиональной подготовки специалистов легкой промышленности является возможность регулирования обучения студентов на разных уровнях профессионального образования. Реализация многоуровневой подготовки специалистов в компетентностном формате предполагает иной подход к информационно-методическому обеспечению учебного процесса, основным компонентом которого являются принципиально новые учебники и учебные пособия, способствующие формированию необходимых компетенций на каждом уровне образования. В этой связи возникает необходимость создания современных, адекватных сегодняшним потребностям образовательного процесса, средств обучения. В статье рассматриваются основные требования к проектированию современного учебника для технологического вуза.
32 192
Аннотация
В статье анализируются основные проблемы повышения квалификации преподавателей вузов в контексте современного реформирования высшего отечественного образования. Приводится опыт работы вузовской системы повышения квалификации.
33 191
Аннотация
Показана определяющая роль создания объектов интеллектуальной собственности в современной инновационной экономике. В качестве методологической основы образовательной программы формирования готовности выбрана авторская концепция методологии интегративного метасистемного инновационного мышления и выделены основные ее принципы. Приведены цели, основные уровни сложности образовательной программы по формированию готовности к инновационной деятельности.
34 201
Аннотация
В связи с наметившейся тенденцией свёртывания профессионально-педагогического образования (ППО) проанализирован ряд фактов из его истории, являющихся, по мнению автора статьи, весомыми аргументами в защиту дальнейшего развития профессионально-педагогического образования как самостоятельной отрасли в системе профессионального образования России.
35 248
Аннотация
В статье рассматриваются аспекты повышения квалификации инженерных кадров. Раскрываются проблемы проектирования и реализации дополнительных образовательных программ подготовки инженерных кадров. Показаны условия построения системы научно-методического сопровождения профессионально-личностного обучения слушателя системы дополнительного профессионального образования на основе достижений инженерной педагогики.
36 176
Аннотация
В статье предлагается аналитическое обозрение процессов в экономике России, которые требуют опережающей профессиональной подготовки бакалавров, магистров, специалистов и кадров высшей квалификации. В частности, рассмотрены процессы формирования технологического пространства России и концепция технологического обновления экономики. Рассмотрены проблемы импортозамещения и реинжиниринга. Акцентируется внимание на патентной деятельности в университетах. Обсуждается вопрос адекватности этим процессам квалификации преподавателей университетов. Предлагается актуализировать образовательные программы повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов с учетом концепций национальной технологической инициативы.
37 309
Аннотация
Рассмотрена методика оценивания достижения универсальных компетенций аспирантов. Отмечается, что уровень их достижения в значительной степени зависит от личностных характеристик аспиранта, его характериологических способностей. По этой причине предлагается проводить психологическое тестирование аспиранта в период обучения. Приведен пример парциальных компетенций, входящих в структуру универсальной компетенции «готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач». Предлагается непрерывный мониторинг поведения аспирантов в ходе учебного процесса в условиях специальной обучающей среды.
38 220
Аннотация
В статье приведены концептуальные положения, на которых базируется профессиональная переподготовка и повышение квалификации преподавателей в новых условиях введения в России института ведущих вузов. Показано, что обоснование методологии развития компетентности преподавателей в процессе повышения квалификации, разработка модели, методики, конструирование технологий развития их компетентности остро востребованы вузовской теорией и практикой. Подчеркнуто, что, наряду с высоким уровнем предметно-отраслевой компетентности преподавателей, предполагается их готовность к реализации учебной, воспитательной и методической функций в условиях перехода российского образования на общеевропейские стандарты качества.
39 214
Аннотация
Анализируется ситуация в российском профессиональном образовании в контексте его реформы и становления новой образовательной парадигмы, понятийный аппарат инновационного образования.
40 201
Аннотация
В статье рассматривается актуальность, условия и диагностика формирования готовности будущего бакалавра в сфере техники и технологии к управлению производственно-технологическими рисками. Выявлено, что инженеры-бакалавры являются основными субъектами управления внутренними производственными рисками. Готовность к управлению рисками трактуется как актуальный компонент инженерной компетентности, который определяет результативность объективных, сознательных и грамотных действий, находящихся в компетенции бакалавра, по установлению характера производственно-технологических рисков и решению задач локализации, компенсации и ликвидации возможных негативных последствий деятельности производственных предприятий. В процессе ее формирования содержание инженерного образования соотносится с требованиями профессиональных стандартов, инновационных производств и рискологической аналитикой в отраслях промышленности; в практику инженерного образования включаются методы моделирования и прототипирования, которые осваиваются студентами в междисциплинарной учебной и самостоятельной работе, научно-исследовательской деятельности и производственной практике при взаимодействии студентов, преподавателей и работодателей.
41 189
Аннотация
В статье рассматриваются особенности реализации моделей докторантуры в европейских университетах. Приведено сопоставление европейских моделей докторантуры с нормативной моделью реализации третьего уровня высшего образования России.


ISSN 2409-7217 (Online)