Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ

Полный текст:

Аннотация

Установлено, что самостоятельная работа студентов, направленная на выполнение профессионально-ориентированных заданий и проектов, а также подготовку докладов и их презентацию на студенческих научных конференциях является неотъемлемым компонентом педагогической технологии формирования индивидуальности будущих инженеров. Самостоятельная работа студентов является формой организации субъектно-ориентированной учебно-познавательной деятельности и относится к числу эффективных средств мотивации к ответственному личностно значимому обучению, профессиональному самоопределению и индивидуальному творческому развитию. Подчеркнута принципиальная значимость изучения дисциплины «физика» в процессе подготовки студентов к конкурентоспособной инженерной деятельности.

Об авторах

Зоя Сергеевна Сазонова
МАДИ
Россия
д-р пед. наук, канд. физ.-мат. наук, проф.


Татьяна Михайловна Ткачева
МАДИ
Россия
канд. физ.-мат. наук, доц.


Список литературы

1. Мелицинек А. Инженерная педагогика. М.: МАДИ, 1998. 185 с.

2. Приходько В.М., Сазонова З.С. Инженерная педагогика – основа профессиональной подготовки инженеров и научно-педагогических кадров // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 6–12.

3. Dewey J. The School and Society, Chicago: University Press: 2-nd edition. 1915.

4. Гребенюк Т.Б., Любишина С.А. Педагогика индивидуальности: учеб. пособие для магистрантов направления «Психолого-педагогическое образование / под ред. Т.Б. Гребенюк. М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2014. 80 с.

5. Aleinikov A.G. On Creative Pedagogy // Higher Education Bulletin. 1989. № 12. Р. 29–34.

6. Zinovkina M.M. Creative Pedagogy: Collection of articles. Moscow: Moscow State Industrial University, 1998. 86 p.

7. Креативная педагогика. Методология, теория, практика / под ред. В.В. Попова, Ю.Г. Круглова. М.: БИНОМ, 2012. 319 с.

8. Tkacheva Т., Sazonova Z. Creativity Development as Indisputable Component of Long-life Education // Proc. of 2014 Int. Conf. on Interactive Collaborative Learning (ICL), Dubai, UAE, 2014. P. 1026–1032.

9. Tkacheva T.M. "New Tendency for Technical Teachers Training: MADI STU Experience", Proc. of 2013 Int. Conf. on Interactive Collaborative Learning (ICL), Kazan, Russia, 2013. Р. 865–869.

10. Управление самостоятельной работой: мировой опыт / В. Жураковский, З. Сазонова, Н. Чечеткина, Т. Ткачева, С. Курбатов // Высшее образование в России. 2003. № 2. С. 45–49.

11. Горденко Н.В. Проективное образование как способ активизации учебной деятельности студентов // Современные наукоемкие технологии. 2007. № 4. С. 87–88.

12. Приходько В., Сазонова З., Чечеткина Н. «Инь» и «Янь» инженерного творчества // Высшее образование в России. 2005. № 11. С. 21–27.


Просмотров: 225


ISSN 2409-7217 (Online)