Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО БАКАЛАВРА К УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ РИСКАМИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается актуальность, условия и диагностика формирования готовности будущего бакалавра в сфере техники и технологии к управлению производственно-технологическими рисками. Выявлено, что инженеры-бакалавры являются основными субъектами управления внутренними производственными рисками. Готовность к управлению рисками трактуется как актуальный компонент инженерной компетентности, который определяет результативность объективных, сознательных и грамотных действий, находящихся в компетенции бакалавра, по установлению характера производственно-технологических рисков и решению задач локализации, компенсации и ликвидации возможных негативных последствий деятельности производственных предприятий. В процессе ее формирования содержание инженерного образования соотносится с требованиями профессиональных стандартов, инновационных производств и рискологической аналитикой в отраслях промышленности; в практику инженерного образования включаются методы моделирования и прототипирования, которые осваиваются студентами в междисциплинарной учебной и самостоятельной работе, научно-исследовательской деятельности и производственной практике при взаимодействии студентов, преподавателей и работодателей.

Об авторах

Изабелла Давидовна Белоновская
Оренбургский государственный университет
Россия
д-р пед. наук, проф.


Елена Михайловна Езерская
Оренбургский государственный университет
Россия
преподаватель


Список литературы

1. Климов Д.А. Метод организации управления инновационными проектами в авиастроительной промышленности // Вестник Российской Академии естественных наук. 2012. № 1. С. 57–59.

2. Белоновская И.Д., Езерская Е.М. Формирование готовности будущего инженера к управлению производственно-технологическими рисками // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2015. № 1 (25). С. 32–41.

3. Минкова Е.С. Содержание процесса формирования рискологической культуры руководителя организации // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2009. Вып. 11. С. 75–79.

4. Скамай Л. Управление финансовыми рисками // РИСК. 2000. № 3–4. С. 20–26.

5. Старков Д.А. Концепция управления рисками в производственной инфраструктуре // Тезисы докл. IV Российской научно-техн. конф. «Прогр. методы экспл. и рем. трансп. средств». Оренбург: ОГУ, 1999. 4 с.

6. Белоновская И.Д., Езерская Е.М. К вопросу рискологической подготовки будущих бакалавров по направлению – «Авиастроение» // Фундаментальные исследования. 2013. № 10–13. С. 2939–2943.

7. Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.М. Рискология (управление рисками). М.: Экзамен, 2003. 384 с.

8. Петровский В. А. Поведение человека в ситуации опасности (к психологии риска). // Новые исследования в психологии. 1974. № 1. С. 23–25.

9. Рудашевский В.Д. Риск, конфликт и неопределенность в процессе принятия решения и их моделирование // Вопросы психологии. 1974. № 2. С. 84–94.

10. Петрунева Р.М., Васильева В.Д. Элементы Форсайт-технологии в проектной подготовке будущих инженеров // Инженерная педагогика: сб. ст. В 3 т. М.: Центр инженерной педагогики МАДИ, 2015. Вып. 17. Т. 1. С. 160–168.


Просмотров: 193


ISSN 2409-7217 (Online)