Автомобильный транспорт
В статье рассматривается период становления отрасли автомобилестроения в СССР до 1938 г.: строительство и реконструкция автомобильных заводов, формирование рабочих кадров различной квалификации. Учтено влияние смежных отраслей хозяйства, а также научных исследований на производство автомобилей в промышленных масштабах. Приведено сравнение количества выпускаемых автомобилей в СССР и странах Европы в рассматриваемый период.
В статье рассматривается влияние различных параметров на топливную экономичность автомобиля. Выявлен ряд факторов, оказывающих влияние на топливную экономичность автомобилей, и произведена оценка влияния факторов, связанных с эксплуатацией транспортного средства.
В статье описан алгоритм анализа моторных масел ИК-спектрометрией с целью определения его химических изменений в процессе эксплуатации.
В статье описаны результаты испытаний работавшего моторного масла и даны рекомендации по применению экспресс анализу моторного масла.
В статье рассматривается процесс создания имитационной математической модели движения экспериментального образца автопоезда большой грузоподъемности, представляющего собой четырехосный полноприводный тягач с активным четырехосным полуприцепом. Индивидуальный привод колесных движителей полуприцепа осуществляется с помощью электромотор-колес, имитационное моделирование проводится в среде Matlab Simulink.
Статья содержит материалы научного проекта по созданию объемного сканера местности на основе лазерного дальномера «Noptel CMP3-30», представлен механизм позиционирования лазера, описаны модуль контроля позиционирования и обработки данных, а также способ связи с программой подсистемы ИТС автоматизированного движения.
Транспортная техника
Статья посвящена повышению эксплуатационных свойств стальных изделий путем создания упрочненных модифицированных слоев на поверхности методами лазерной и химико-термической обработки. Предложена комбинированная технология, заключающаяся в лазерном легировании стальной поверхности нитридообразующими элементами и азотировании. Показано, что при лазерном легировании в непрерывном режиме излучения в поверхности стали формируется слой с равномерной мелкозернистой структурой толщиной 600 мкм. Последующее азотирование повышает микротвердость малоуглеродистых сталей до 20 000 МПа, износостойкость – в 1,5–3 раза. Определены оптимальные режимы технологического процесса, обеспечивающие получение многофазных диффузионных слоев с высокой твердостью и износостойкостью.
В статье приводятся проектировочный и проверочный расчеты шнекового движителя вездехода-амфибии, рассматриваются особенности применения подобных вездеходов и зависимость геометрических параметров движителя от назначения шнекохода.
В статье рассматриваются вопросы обеспечения работоспособности деталей машин в процессе эксплуатации с помощью микрокапсул, содержащих ремонтные полимерные материалы. Предлагается метод восстановления работоспособности деталей в процессе эксплуатации транспортно-технологических машин под действием ремонтного полимерного материала, попадающего в зону повреждения в результате разрушения капсул, находящихся в рабочей зоне или на поверхности детали сопряжения.
В статье представлены результаты моделирования и оценки полного хода колесных движителей многоопорных большегрузных транспортных средств в зависимости от их геометрических размеров и конструктивных схем с учетом различных условий движения, выполнены и приведены оценки вертикальных перемещений колес многоопорных транспортных средств, геометрических характеристик колесных опор, геометрических характеристик большегрузных транспортных средств: моноплатформ, самоходных платформ и моноприцепов, сочлененных прицепов, полуприцепов.
В статье обосновывается выбор состава, структуры и параметров экспериментальной модели автопоезда с применением активизации колёсного хода, разрабатывается конструктивная схема экспериментальной модели модуля на базе полуприцепа и оцениваются его технические характеристики, определяются особенности устройства большегрузного транспортного средства и задаются режимы его работы, приводятся результаты оценки целесообразности использования вентильно-индукторного электропривода в экспериментальной модели автопоезда.
при создании экспериментальных образцов большегрузных транспортных средств: полуприцепов, прицепов, самоходных платформ.
В настоящей статье приведены научно-методический подход и результаты обоснования технических требований к большегрузным транспортным средствам грузоподъёмностью до 400 т модульного исполнения, результаты выбора конструктивно-компоновочных схем большегрузных транспортных средств, результаты оценки показателей проходимости и показателей энерговооруженности.
В данной статье представлены результаты моделирования и оценки технических и эксплуатационных характеристик экспериментального автопоезда, обоснован выбор рациональных вариантов технических решений экспериментального автопоезда и его составных частей, выполнена оценка достижимого уровня его технического и эксплуатационного совершенства.
Строительство
В данной статье изучены основное назначение, устройство и особенности эксплуатации экскаваторов-планировщиков, анализ сравнительных характеристик некоторых машин, а также сформулированы главные предпосылки к проведению более детального анализа с целью оценки и повышения – производительности данного типа машин.
Экономика и управление
В статье рассмотрены виды страхования автотранспорта, правила страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, порядок отражения в бухгалтерском учете операций по договорам обязательного и добровольного страхования. Материал основан на действующей нормативной базе с учетом последних изменений и дополнений.
В статье рассматривается возможность применения RFID в транспортно-логистических системах для маркировки различных типов грузовых единиц. Выявлены основные преимущества и недостатки RFID технологии. Проведен анализ условий применения RFID при работе с различными товарными группами.
Техносферная безопасность
Безопасность дорожного движения
В статье рассмотрена методика создания конечно-элементной модели тросовых ограждений, которые предлагается устанавливать в многоярусных паркингах. Приведено сравнение результатов, полученных расчетом такого ограждения с использованием конечно-элементной модели с аналитической моделью при симуляции процесса наезда автомобиля на тросовое ограждение. Рассмотрено влияние различных параметров на результаты.
В статье представлен обзор мирового опыта внедрения средств мониторинга транспортного потока. Наибольшее внимание уделено опыту использования детекторов транспортного потока как наиболее эффективному инструменту мониторинга.
В данной статье рассмотрены системы информирования участников дорожного движения. Подробно описан опыт установки подобных систем в США, который может быть полезен в разработке и внедрении системы информирования на территории Российской Федерации.
Инженерное образование
В статье рассмотрены примеры инновационных преобразований в МАДИ, нацеленных на повышение квалификации преподавателей, что фактически означает повышение качества образования. Рассмотрены направления научной работы преподавателей. Генератором и исполнителем инновационных преобразований являются Лаборатория инженерно-педагогических исследований МАДИ и Центр инженерной педагогики.