Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск


 Электронный научный журнал "Автомобиль. Дорога. Инфраструктура" издается на основании решения Ученого совета МАДИ от 14 марта 2014 г., является рецензируемым научным изданием. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-60234 от 17 декабря 2014 г.

Тематика журнала включает в себя следующие разделы:

• проблемы автомобильного транспорта;

• вопросы транспортного строительства;

• экономика  и управление  на транспорте и в строительстве;

• техносферная безопасность;

• транспортная техника;

• менеджмент и управление на транспорте;

• безопасность дорожного движения;

• инженерная педагогика и вопросы образования.

Главная задача журнала – обмен опытом и пропаганда достижений науки и техники в таких областях знаний как автомобильный транспорт, транспортное строительство, экономика и управление на транспорте и в строительстве, информационные технологии , безопасность дорожного движения, инженерная педагогика.

Предоставление читателю актуальной информации и объективной оценки основных тенденций, инноваций, технологий развития автотранспортного комплекса и дорожного строительства.

ISSN - 2409-7217

                                                                    

                                                                     

                                                                     

Текущий выпуск

№ 4(22) (2019)

Автомобильный транспорт

1 25
Аннотация

В работах [1,2] был описан алгоритм аналитического расчета кинематических характеристик автомобильного транспортного средства (АТС) при косом наезде на боковые тросовые ограждения. Аналитическое построение траекторий позволяет провести как проверку корректности разрабатываемой модели МКЭ тросовых ограждений, так и могут быть использованы при исследовании движения автомобильного транспортного средства непосредственно при построении МКЭ. Результаты аналитического расчета были подтверждены в работах [1,2] данными математического моделирования наезда по данным натурных испытаний [3]. МКЭ моделирование производилось с помощью многоцелевого конечно-элементного комплекса LS-Dyna.

Настоящая работа исследует, насколько необходимо учитывать ударное воздействия при контакте АТС со стойками тросового ограждения, и насколько учет ударного воздействия влияет на результаты аналитического расчета
2 19
Аннотация

В статье рассматривается влияние работы системы стабилизации управления. Исследуются показатели прохождения поворота с включенной системой стабилизации и с отключенной системой стабилизации на базе одного автомобиля при прохождении одного и того же поворота. Описывается программный комплекс, используемый исследования. Проводится описание работы с программным комплексом. Предлагается графический анализ полученных результатов

3 13
Аннотация

В статье рассматривается методика расчета крутильных колебаний коленчатого вала автомобиля Volkswagen Tiguan. Для расчета крутильных колебаний используется программа MathCAD.  Описывается программный комплекс, используемый для расчета крутильных колебаний. Производится расчет основных частот и форм крутильных колебаний. В статье представлены графически формы колебаний, а также рассчитаны резонансные частоты вращения коленчатого вала.

4 13
Аннотация
С каждым днем любителей активной езды на дорогах общего пользования становится все больше и больше, а законы, запрещающие такую езду, все также необъективны и размыты, поэтому на сегодняшний день данный вопрос является актуальным. В данной статье рассмотрены Постановление Правительства России № 477от 30.05.2016 об опасном вождении и ст. 12.38 ПДД, что они подразумевают и какие слабые места им присущи. Также было доказано, что на данный момент не существует объективного метода фиксации опасного вождения. Чтобы решить данную проблему, была разработана методика реальных испытаний на автомобиле с использованием смартфона. После испытаний была проведена обработка большого объема данных. Проанализировав их, математическим и графическим способом выявлены границы опасного вождения, на основе которых можно будет разработать мобильное приложение, способное в реальном времени отслеживать характер движения автомобиля и в случае превышения границ безопасного вождения, автоматически выписывать штраф водителю транспортного средства.
5 14
Аннотация
В статье рассматривается возможность внесения изменений в конструкцию автомодели с целью улучшения ее управляемости, а также снятие оценочных показателей на смартфон. Приведено сравнение оценочных показателей управляемости автомодели с более жесткими и более мягкими пружинами
6 32
Аннотация

В статье рассматривается методика определения показателя тягово-скоростных свойств автомобиля - время разгона до заданной скорости , а именно разгон от 0 до 100 км/ч при использовании в качестве топлива бензина марки АИ-95 и пропан-бутановой смеси. Предлагается графический анализ полученных результатов. Предложен расчет экономической эффективности установки газобаллонного оборудования на автотранспортное средство

7 15
Аннотация

 Данные сняты при помощи программы AndroSensor.  Построены простые расчетные соотношения, при помощи которых можно описать динамику разгона автомобиля в целом, а также сделать выводы о полученных значениях скорости, ускорений и пройденного пути при сравнении двух по-своему схожих автомобилей.

8 21
Аннотация

Работа посвящена оценке точности результатов математического моделирования в сравнении с натурным экспериментом. Актуальность данной работы заключается в том, что в процессе проектирования автомобиля недостатки конструкции можно выявить еще на этапе компьютерных испытаний. Делается это потому, как завод далеко не всегда может испытать в металле все выпускаемые им изделия, так как на это придется серьезно потратиться. К тому же, не все можно устроить на собственных площадках. Логичнее заменить некоторые реальные испытания виртуальными, при этом выиграв во времени и затратах. В статье рассматривается методика исследования на стадии проектирования динамических показателей гоночного автомобиля класса формула студент. Описывается объект испытаний, программный комплекс используемый для проектирования модели автомобиля и проведения математического моделирования. Проводится описание работы с программным комплексом, обработка данных с тестовых испытаний и графический анализ полученных результатов.

Вопросы транспортного строительства

9 10
Аннотация
В проектах на строительство дорожных одежд приводятся требуемые характеристики свойств дорожно-строительных материалов, которые использованы при проектировании и их необходимо соблюсти при строительных работах. Кроме того, принятые характеристики свойств дорожно-строительных материалов обеспечивают соответствие проектных решений требованиям нормативных документов. Одной из основных характеристик песков является коэффициент фильтрации, применяемый при расчёте дорожных одежд на дренирующую способность. Коэффициент фильтрации песков определяется по методике, изложенной в государственном стандарте. Сформулирована важная производственная проблема о возможности снижения коэффициента фильтрации песков после механического воздействия на них строительной техники, что может приводить к нарушению дренирующей способности дорожных одежд. Организовано исследование свойств песков на строительных объектах улично-дорожной сети Москвы. Кратко изложены результаты исследований изменения коэффициента фильтрации песков после отбора проб из них конструктивных слоёв в сравнении с коэффициентом фильтрации до начала технологических операций по распределению и уплотнению песков
10 15
Аннотация

По заданию Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству специалистами МАДИ начата разработка стандарта организации на типовые конструкции нежёстких дорожных одежд для региональных и межмуницпиальных автомобильных дорог. Протяжённость дорог регионального или межмуниципального Республики Башкортостан составляет 13665,1 км или 28,28% от всех дорог общего пользования, расположенных на её территории.

При разработке проектов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Республике Башкортостан во многом опираются на внутренние территориальные нормативные документы. В задании на проектирование Заказчик вправе указывать перечень тех нормативных документов, в соответствии с которыми следует выполнить проектирование дороги, в том числе дорожных одежд. Применяются на практике территориальные строительные нормы по климатологии, содержащие значительно более детализированные сведения о климатических факторах, чем это описано в иных нормативных документах. Специалистами МАДИ выполнено дорожно-климатическое районирование Республики Башкортостан для расчёта дорожных одежд на морозоустойчивость.

Транспортная техника

11 9
Аннотация

В статье рассматриваются модели машин для мойки тоннелей и их краткое описание:

Машина для мойки тоннелей МТ-30,

Машина для мойки тоннелей YDTC0820,

Оборудование OPC-20.10 на шасси «Беларус» Ш-406,

Навесное моечное оборудование BLT45,

Машина для мойки тоннелей Johnston VT800 на базе Volvo FE320,

Машина для мойки тоннелей фирмы Colas Switzerland.

Каждая из представленных машин обладает своими достоинствами и недостатками во время работы по очистке дорожных сооружений, включающие в себя сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, устройства для защиты дорог от снежных лавин, оползней и др.), элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха и др.). Производится анализ по пяти различным критериям: высота щетки, длина щетки, диаметр щетки, рабочее давление воды, максимальная мощность.

Целью является выявление наиболее эффективной модели, предназначенной для работы в мегаполисах.

12 13
Аннотация
В статье рассматриваются риски предприятия технического сервиса, которые могут возникнуть в ходе его деятельности, а также вопросы технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Представлен краткий анализ основных производственных рисков, возникающих при работе предприятия технического сервиса в современных условиях. Особое внимание уделено оптимальному числу работников на сервисном предприятии. В связи с этим произведен анализ потребности в услугах по техническому обслуживанию и ремонту.  Также дается описание модели управления и определения необходимого состава выездных бригад на предприятии. Рассматривается задача оптимизации количества выездных бригад для проведения технического обслуживания и текущего ремонта на предприятии технического сервиса. Расчеты производятся с помощью метода статистического моделирования Монте-Карло
13 12
Аннотация
Предотвращение блокирования колёс важно для сохранения курсовой устойчивости при экстренном торможении. Опыт эксплуатации показывает, что запаздывание срабатывания тормозных механизмов прицепа по отношению к тягачу носит регулярный характер, вследствие чего возникает складывание автопоезда, особенно на неоднородном покрытии. Одним из важнейших свойств современных систем для обеспечения требуемой тормозной эффективности при сохранении устойчивости движения автопоезда является оценка времени до блокирования колёс. Автор отмечает, что по соотношению замедления тягача и прицепного звена можно определить направление продольной реакции в седельно-сцепном устройстве, но не её значение, так как не учитывается сила инерции. Продольная реакция в сцепном устройстве может оказывать существенное влияние на перераспределение силы тяжести. Автором разработана методика для расчёта времени до блокирования колёс автопоезда с пневматической тормозной системой, учитывающая продольную реакцию в сцепном устройстве, а также продольное смещение седельно-опорного устройства. Поставленная задача решается только с применением итерационного метода и известной в пневмоавтоматике диаграммы функций давления. Исследования показали, что учёт продольной реакции в опорно-сцепном устройстве оказывает большее влияние на эффект перераспределения силы тяжести, чем в тягово-сцепном устройстве. Для устранения асинхронности блокирования колёс автор предлагает применять электропневматический или электропневмогидравлический привод. Разработанная методика может применяться при создании систем активной безопасности.

Автомобильные перевозки

14 12
Аннотация
В статье анализируются основные проблемы городского транспорта, с которыми сталкиваются пассажиры, и перспективы его развития с целью достижения высокой эффективности транспорта. Исследования ситуации транспорта в городе Латакия и его окрестностях показывают, что этот город страдает от транспортных проблем, как и другие города, из-за плохого управления и организации, а также из-за ограниченного количества доступных транспортных средств и его неспособности удовлетворить спрос, отсутствием совместимости между спросом и предложением, в такой степени, что мобильность приносит большие страдания большинству граждан. Чтобы получить оптимальную транспортную сеть в районе исследования между Джабле и Латакией, будут проанализированы все виды перевозок между Джабле и городом Латакия, и проанализированы основные показатели, определяющие движение населения, для возможности разработки интегрированной модели пассажирских перевозок. Где будет выявлена эффективность автобусного транспорта в окрестности, и также эффективность пригородного железнодорожного транспорта. И степень интеграции между ними для достижения высокой эффективности и формирования рациональной системы транспортно-пересадочный сети для перевозки пассажиров в пригороде. Поэтому было необходимо провести это исследование для оценки эффективности транспорта общего пользования и работы по улучшению транспорта между городом Латакия и ее районами и организовать эффективные транспортные услуги для жителей пригородов