Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск


 Электронный научный журнал "Автомобиль. Дорога. Инфраструктура" издается на основании решения Ученого совета МАДИ от 14 марта 2014 г., является рецензируемым научным изданием. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-60234 от 17 декабря 2014 г.

Тематика журнала включает в себя следующие разделы:

• проблемы автомобильного транспорта;

• вопросы транспортного строительства;

• экономика  и управление  на транспорте и в строительстве;

• техносферная безопасность;

• транспортная техника;

• менеджмент и управление на транспорте;

• безопасность дорожного движения;

• инженерная педагогика и вопросы образования.

Главная задача журнала – обмен опытом и пропаганда достижений науки и техники в таких областях знаний как автомобильный транспорт, транспортное строительство, экономика и управление на транспорте и в строительстве, информационные технологии , безопасность дорожного движения, инженерная педагогика.

Предоставление читателю актуальной информации и объективной оценки основных тенденций, инноваций, технологий развития автотранспортного комплекса и дорожного строительства.

ISSN - 2409-7217

                                                                    

                                                                     

                                                                     

Текущий выпуск

№ 4 (30) (2021)

Автомобильный транспорт 

Рецензент: В.В. Гаевский, д-р техн. наук, проф., МАДИ

1 55
Аннотация

На сегодняшний день в современных автомобилях активно используется антиблокировочная система торможения. В статье мы рассмотрим устройство и принцип работы АБС, а также проведём натурные испытания и сравним процесс торможения с применением данной системы и без неё.

Рецензент: О.Ю. Сорочкина, канд. техн.наук, доц., Донской государственный технический университет

2 25
Аннотация

В статье рассмотрена возможность использования на транспортных средствах Министерства внутренних дел Российской Федерации колес, выполненных по технологии безвоздушных шин. Рассмотрены виды и варианты исполнения колес, выполненных по технологии безвоздушных шин. Приведены результаты анализа основных характеристик безвоздушных шин, указаны основные преимущества и недостатки применения безвоздушных шин относительно пневматических аналогов. Изучены основные тактико-технические характеристики служебных легковых автомобилей, используемых в органах внутренних дел Российской Федерации. Рассчитан индекс нагрузки каждого колеса и осей рассматриваемых легковых автомобилей.  Проанализированы перспективы перевода служебных транспортных средств на колеса, выполненных по технологии безвоздушных шин. Представлено проанализированное заключение о целесообразности и актуальности дальнейшего поэтапного развития технологии безвоздушных шин открытого типа. 

Транспортная техника 

Рецензент: Г.В. Кустарев, канд. техн. наук, доц., МАДИ

3 34
Аннотация

В процессе уборки дорог общего пользования снежная масса перемешивается с реагентами и смётом. В результате адгезия получаемой смеси к поверхностности металлических отвалов значительно возрастает. Увеличивается сопротивление сдвига снежной массы по поверхности отвала. Повышение температуры на поверхностях, находящихся в условиях отрицательных температур, приводит к образованию тонкого слоя воды на границе раздела между средами. Предполагается, что подогрев отвала с помощью выхлопных газов от машины позволит значительно снизить адгезию снега на его поверхности и создать тонкую водяную пленку, приводящую к снижению силы трения при движении снежной массы вдоль отвала. В статье предлагается практическая реализация системы подогрева отвала выхлопными газами. Рассмотрены вопросы влияния времени нагрева отвала с помощью выхлопных газов на формирование водяной пленки на границе раздела сред.

Рецензент: А.Ю. Дунин, канд. техн. наук, доц., МАДИ

4 15
Аннотация

Аннотация. Учитывая становящиеся все более актуальными вопросы охраны окружающей среды, в настоящее время особенно важны мероприятия, направленные на снижение токсичности отработавших газов поршневых ДВС при одновременном увеличении надежности, а также уменьшении металлоемкости и стоимости последних. Конструкции современных двигателей с переменными фазами газораспределения позволяют добиться повышения доли нейтральных продуктов сгорания в рабочей смеси без использования сложной и дорогостоящей системы внешней рециркуляции. Но в этом случае требуется некий объективный показатель для оценки степени внутренней рециркуляции. В качестве такового предлагается использование доли остаточных газов в рабочей смеси. Для ее нахождения необходимо проведение анализа процессов газообмена (а следовательно – и расчет рабочего цикла двигателя) на основе соотношений парциальных объемов компонентов рабочей смеси. В статье излагаются основы предлагаемого подхода и приводятся результаты впервые проведенного экспериментального определения степени внутренней рециркуляции.

Рецензент: А.Л. Яковенко, канд. техн. наук, доц., МАДИ

5 17
Аннотация

В публикации представлена методика частично автоматизированного подбора коэффициентов ПИД-регулятора. Предлагаемая методика разработана студентами в рамках факультативной учебной дисциплины «Совершенствование рабочего процесса бензинового двигателя с применением электронного управления», проводимой в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете МАДИ. 

Рецензент: Л.М. Матюхин, канд. техн. наук, доц., МАДИ

6 13
Аннотация

Выполнен сравнительный расчетный анализ показателей дизеля Д200, форсированного до среднего эффективного давления 2,7 МПа, с одноступенчатой и двухступенчатой системами наддува. Подобраны турбокомпрессоры для первой и второй ступеней системы наддува. Расчеты проводились по модели 4-тактного цикла дизеля МАДИ. С обеими системами наддува получены близкие результаты топливной экономичности. Для двухступенчатой системы наддува получены более высокие значения давления наддува, коэффициента избытка воздуха, меньшая температура наддувочного воздуха. Показано, что имеются возможности дальнейшего форсирования дизеля с двухступенчатой системой наддува, в то время как для одноступенчатой системы они исчерпаны.

Рецензент: Л.М. Матюхин, канд. техн. наук, доц., МАДИ

7 16
Аннотация

Выполнялось расчетное прогнозирование показателей среднеоборотного дизеля 12ЧН 18,5/28,5, форсированного до величины среднего эффективного давления на номинальном режиме 2,7 МПа. Поскольку максимальное давление сгорания получилось больше предельной величины 22 МПа, проанализированы возможности его снижения за счет перепуска газов, минуя турбину, и запаздывания угла опережения воспламенения. Выбрано сочетание этих двух методов, при котором максимальное давление сгорания снизилось от 30 до 22 МПа и получилось минимальное повышение удельного эффективного расхода топлива. Удельный эффективный расход топлива увеличился на 5 г/кВт.ч, и тем не менее за счет высокого механического КПД высокофорсированного дизеля составил низкую величину 190 г/кВт.ч.

Рецензент: А.Л. Яковенко, канд. техн. наук, доц., МАДИ

8 17
Аннотация

В публикации представлены результаты разработки ПИД-регулятора для управления давлением в аккумуляторе топливной системы типа common rail. Процесс разработки состоит из следующих этапов: разработка алгоритма в среде разработки программного обеспечения ASCET компании ETAS, испытания и предварительная калибровка алгоритма на модели топливного аккумулятора, подготовка алгоритма к его применению в контроллере системы управления топливным стендом.

Рецензент: А.Ю. Дунин, канд. техн. наук, доц., МАДИ

9 18
Аннотация

В статье рассмотрена возможность повышения быстродействия регулятора давления в топливном насосе высокого давления системы Common Rail с целью снижение пульсации давления. Более стабильное давление в топливном аккумуляторе позволяет достичь точной и равномерной цикловой подачи по цилиндрам, что в свою очередь необходимо для достижения высоких экологических и экономических показателей. Проведена оценка влияния быстродействия регулятора давления на размах колебания давления в топливном аккумуляторе. Показано, что при увеличении рабочих оборотов ТНВД эффективность поддержания стабильного давления снижается. Разработаны действия по повышению эффективности регулятора давления в регулировании и получены положительные испытания при практических испытаниях полнокомплектной топливной системы.

Экономика и управление 

Рецензент: М.А. Жидкова, канд. экон. наук, доц., МАДИ

10 64
Аннотация

В статье раскрываются актуальные аспекты цифровой экономики. С её появлением у людей формируются новые привычки, потребности, меняется структура сфер государства. Поэтому логично, что правительством разработана в 2019 г. и принята к исполнению программа «Цифровая экономика РФ». Цифровая экосистема обеспечит процесс перехода предприятий на цифровой документооборот, свяжет клиентов и участников процесса, посредством общей платформы, создаст новый продукт через общие усилия. В статье авторы рассмотрели краудинвестинговые и краудфандинговые площадки. Первые представляют собой проекты для инвестирования; вторые – проекты социальной, творческой, благотворительной направленности. В статье выделяется и описывается ещё один тренд – онлайн переводы и платежи. Как следствие этого тренда, авторы описывают создание пробной модели цифрового рубля. В заключение называются проблемы и угрозы, которые несет в себе цифровизация экономики.

Рецензент: М.Н. Вражнова, д-р. пед. наук, доц., МАДИ

11 21
Аннотация

В настоящее время экономика проходит этап инновационного развития, характерной чертой которого является особая роль человеческого капитала в стратегическом развитии организаций. В существующих конкурентных условиях организации должны сделать одной из главных своих целей привлечение, развитие и удержание талантов. Работа с талантами компании должна стать основной задачей каждого руководителя компании. Внедрение процесса управления талантами в деятельность организаций будет способствовать их развитию и приведет к достижению поставленных целей.

Рецензент: М.А. Жидкова, канд. экон. наук, доц., МАДИ

12 18
Аннотация

Рассмотрено влияние институциональной среды на занятость населения, выявлены особенности российской модели рынка труда. Исследованы основные источники эффективного развития и функционирования государства. Проведено исследование макроэкономических показателей рынка труда за 2010–2020 гг. Определены и систематизированы цели государственной экономической политики в сфере содействия занятости населения. Проанализированы особенности занятости и безработицы, рассмотрена динамика и структура численности экономически активного населения, его гендерный профиль, эффекты агломерирования, а также дана оценка сегментированности российского рынка труда. Доказано, что текущая ситуация на рынке труда РФ может привести к значительному дефициту рабочей силы и замедлению экономического роста. Закономерным итогом исследования явился вывод о том, что преодоление шоков и достижение макроэкономического равновесия, позволит сформировать развитой рынок труда в России, устранить его региональные диспропорции и решить проблемы обеспечения трудоустройства и занятости населения.