Автомобильный транспорт
Техносферная безопасность
В данной статье на основе методики оценки комплексного показателя «уровня сервиса, обеспечиваемого велоинфраструктурой» (анг. Cycling Level of Service, CLoS) продемонстрированы недочёты дизайна велополосы на Бульварном кольце Москвы и показано, что существующее проектное решение не создает благоприятных условий для использования данной инфраструктуры велопользователями (CLoS = 39 баллов, следовательно, велополосу следует классифицировать как «низкокачественную, пригодную только для очень опытных велосипедистов»).
Благодаря предложенным в статье относительно простым мерам можно повысить уровень качества сервиса велосипедистов (CLoS) более чем вдвое, до значения 90 баллов, что позволит рассматривать велополосу как «высококачественную, пригодную для велосипедистов всех возрастов и квалификации». Реализация предложенных мер, вероятно, приведёт к росту интенсивности использования рассматриваемой велоинфраструктуры.
Предложенная методика позволит обоснованно и максимально объективно подойти к оценке качества существующей и планируемой велоинфраструктуры как в Москве, так и других городах, и повысить эффективность её использования.Транспортная техника
В представленной статье описан опыт обучения российских студентов в университете города Парма, Италия по программе Эрасмус+, которая является международной программой по обмену студентами между европейскими высшими учебными заведениями.
В течение периода обучения российским студентам была начитан материал дисциплины «Mechanics of materials and structural integrity [1]» (русс. Механика материалов и целостность конструкций). Освоено программное обеспечения ABAQUS, позволяющего осуществлять анализ проектируемых конструкций, делать оценку новой функциональности, моделирование технологических процессов. На основании полученных знаний и под руководством технического и преподавательского состава Пармского университета были проведены лабораторные испытания образцов ПКМ на растяжение и сопротивление усталости в условиях лаборатории университета города Парма, Италия. После обработки и анализа полученных результатов были сделаны выводы о возможности применения испытуемых материалов для производства и ремонта деталей и узлов автомобиля, например, для вкладышей коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.Гидроцилиндр является ключевым звеном в гидравлической системе дорожно-строительных машин. В процессе его работы могут возникать неисправности, приводящие к поломкам или уменьшению производительности системы в целом. Объектом исследования является шток гидравлического цилиндра. Предметом исследования выступают различные способы ремонта задиров, в том числе с применением полимерных композиционных материалов. Цель проведенного исследования состоит в сравнении этих методов, выявлении их преимуществ и недостатков.
Проведен обзор традиционных технологий ремонта, таких как: метод ремонтных размеров, наплавка и напыление. Выявлено, что технология, нанесения графито-наполненного двухкомпонентного эпоксидного клея, является более эффективным технико-экономическим решением, по сравнению с вышеперечисленными способами. Применение полимерного покрытия обеспечит не только повышение уровня работоспособности отремонтированного штока, но и уровень его надежности и ремонтопригодности в течение всего жизненного цикла.Строительство
В статье рассматриваются основные виды отходов, образующихся при сносе строительных сооружений. Самыми распространенными являются отходы бетона и железобетона. В Московском регионе с 2018 года осуществляется реновация, в ходе которой, предполагаемый объем бетонного лома составит более 13 млн м3. Наиболее эффективным способом утилизации бетонных отходов является применение дробленого бетона в качестве крупного и мелкого заполнителя в жестких бетонных смесях при устройстве дорожных оснований.
Проведены исследования поверхности зерен песка по микрофотографиям. Определены свойства и особенности дробленого бетона. Подобраны составы жесткого укатываемого бетона с заменой природных заполнителей на песок и щебень из дробленого бетона. Проведены исследования свойств бетонов на заполнителях из дробленого бетона. Определена экономическая эффективность применения дробленого бетона в жёстких бетонных смесях для строительства дорожных оснований.Безопасность дорожного движения
Экономика и управление
Инженерное образование
Физическая культура
Военное дело
Материалы 77-ой научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ. Секция «Философия и политология»