Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ОПТИМИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОБУЧАЕМЫХ В СОСТАВЕ УМЕНИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается вопрос возможности и необходимости создания благоприятных условий учебной деятельности, среди которых – обеспечение психологического и эмоционального благополучия студентов. В создании этих условий решающая роль принадлежит преподавателю, его мастерству и творческому поиску, приемам и методам педагогической техники для организации психической регуляции студентов в учебно-воспитательном процессе высшей школы. Приводится характеристика тех методов, которые влияют на эмоционально-психическое состояние студентов и могут способствовать раскрытию резервных возможностей и повышению работоспособности обучаемых. Предлагается ввести на занятиях паузу релаксации с использованием аудиовизуальных средств и аутотренинга. Обосновывается необходимость дальнейшего исследования, в котором будет определяться оптимальный режим проведения паузы релаксации, ее содержание и продолжительность в учебном процессе высшей школы.

Об авторе

Ольга Валентиновна Лосавио
МАДИ
Россия
канд. пед. наук, доц.


Список литературы

1. Макаренко, А.С. Собрание сочинений. В 4-х т. / А.С. Макаренко. – М.: «Правда», 1987. – 574 с.

2. Жураковский, В.М. Разработка и реализация инновационной образовательной программы повышения квалификации научно-педагогических кадров технического профиля / В.М. Жураковский, В.М. Приходько, З.С. Сазонова // Инженерная педагогика: сб. научных статей. – 2009. – Вып. 11, т. 1. – С. 38–46.

3. Лосавио, О.В. Организация психорегуляции для оперативного восстановления работоспособности студентов в учебном процессе высшей школы / О.В. Лосавио // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 10. – С. 80–82.

4. Основы педагогической техники. Экспериментальная программа / под ред. Л.И. Рувинского. – M.: АПН, 1986.

5. Зорин, С.М. Управляемая светозвуковая среда в интенсивном обучении / С.М. Зорин // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. – М.: МГУ, 1982. – Вып. 4. – С. 165–173.

6. Красноплахтова, Л.И. Педагогическая техника преподавателя высшей школы как элемент педагогического мастерства / Л.И. Красноплахтова. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 97 с.

7. Хохлов, С.И. Педагогическая техника и психорегуляция в учебном процессе / С.И. Хохлов, О.В. Лосавио // Советская педагогика. – 1989. – № 9. – С. 46–50.

8. Бархаев, Б.П. Педагогическая психология / Б.П. Бархаев. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.

9. Седова, Л.М. Влияние психологического комфорта на результативность учебного труда студентов / Л.М. Седова, И.И. Сулейманов // Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности. – М.; Одесса, 1986. – 159 с.


Рецензия

Просмотров: 258


ISSN 2409-7217 (Online)