Автомобильный транспорт
В статье представлены описание и результаты реальных испытаний, проводимых с целью исследования торможения одноколейного транспортного средства, а также влияния пассажира на торможение. Измеряя путь и время торможения с пассажиром и без пассажира, авторы исследовали влияние веса пассажира на способность транспортного средства совершать торможение на разных дорожных покрытиях. После проведённых испытаний все данные были записаны и проанализированы. На основании конечных данных этого эксперимента была опубликована следующая статья.
Изучение и моделирование транспортных потоков представляет собой современное научно-практическое направление исследований. В статье представлены результаты анализа неравномерности движения грузового транспортного потока в пригородной зоне. Исследование выполнено с использованием статистических и математических методов обработки данных, полученных с помощью автоматизированного пункта учета интенсивности движения, расположенного на участке федеральной автомобильной дороги А-322 Барнаул – Рубцовск – государственная граница с Республикой Казахстан. Проанализирована интенсивность движения по следующим видам грузового транспорта: малые грузовые, грузовые, большие грузовые. Определена неравномерность движения в течение недели в рамках каждого месяца. С помощью расчета коэффициентов вариации впервые предложено разделение месяцев года на две группы: с относительно равномерным недельным распределением, и с неравномерным распределением. Графически показаны коэффициенты неравномерности для месяцев второй группы.
В статье проводится рассмотрение вопроса и перспективы использования алюминия как материала, способного улучшить технические характеристики производимых транспортных средств, экологическую и экономическую ситуации в Российской Федерации и мире в целом. Обосновывается целесообразность применения алюминия в автомобильной индустрии. Доказывается актуальность замены в автомобилестроении стальных деталей кузова на алюминиевые, что обуславливается высокими технико-эксплуатационными, физико-химическими свойствами материала.
Стремительно растет необходимость в изучении вопроса алюминия в сфере автомобильной и аэрокосмической промышленности. Модифицированные сплавы и усложненные процессы обработки расширяют спектр применения материала. Соответствующая металлу конструкция и экономичная обработка требуют тщательного исследования, знаний специальных эксплуатационных характеристик.
С начала ХХ века отрасль российской алюминиевой промышленности придерживается четкой ориентации на экспорт, куда направляется порядка 80% - 85% производимой продукции. В то же время сама сырьевая база обеспечивает менее половины потребности алюминиевых заводов нашей страны, остальное обеспечивается за счет импорта.
На основе справочных материалов и научных источников проанализирована история становления алюминия в автомобильной индустрии и оценена возможность расширения сферы применения данного металла в конструкции транспортных средств, описаны его основные преимущества и недостатки среди других металлов, используемых в промышленности.
Представлено проанализированное заключение о целесообразности и актуальности дальнейшего поэтапного развития технологии внедрения алюминиевых деталей и узлов в конструкцию выпускаемых автотранспортных средств, подтвержденное соответствующими выводами.
Вопросы транспортного строительства
Возможность истощения нефтяных ресурсов в ближайшем будущем заставляет усомниться в использовании асфальтобетона как основного материала покрытий автомобильных дорог. В связи с этим встает вопрос не только о перспективах при строительстве новых транспортных магистралей, но и о возможностях ремонта уже существующих нежестких дорожных одежд. Использование цементобетона при этом является наиболее целесообразным методом.
По технологии подобных работ в России существуют методические указания, в теории описывающие основные принципы так называемого метода «whitetopping», но методика строительства и способы контроля качества такого метода ремонта покрытий необходимо развивать далее. Авторами был проведен анализ отечественных нормативных документов и зарубежных источников. Рассматривались способы укладки и технология ремонта асфальтобетона цементобетоном, методы контроля качества, в том числе новых параметров, характерных именно для данной технологии.
В качестве вывода предлагается рациональная толщина слоев усиления, класс прочности применяемого цементобетона, рациональность применения фибры в составе смеси.
Транспортная техника
Автобетононасос является наиболее эффективным инструментом для работы с бетонными смесями при строительстве высотных сооружений. С развитием строительной техники к стреле автобетононасоса предъявляются все более высокие технические требования по динамике и управлению. С целью изучения динамических характеристик стреловой системы в этой работе были построены три динамические модели, такие как модель с несколькими жесткими звеньями, модель жестко-гибкой муфты и жестко-гибкая модель сцепления с гидравлическим цилиндром. Был проведен имитационный анализ и экспериментальный анализ, и они показывают, что необходимо не только учитывать движение большой дальности, но и учитывать малую гибкую деформацию для точного изучения динамических характеристик системы стрелы. Он обеспечивает теоретическую основу для управления вибрацией, прогнозирования траектории и оценки срока службы для системы стрелы и подобных конструкций.
В данной статье приведены три основные модели фронтальных погрузчиков производства компании «Амкодор» для сравнения их экономической эффективности и выбора наиболее оптимальной машины для конкретного объёма работ. Цель данной работы заключается в определении наиболее выгодной в экономическом плане как по себестоимости работ, так и по общей цене. Также сравниваются основные характеристики машин. В статье представлены модели погрузчиков: Амкодор 332С4, Амкодор 342С4, Амкодор 352С-02.
Экономика и управление
Рассмотрены вопросы инновационного развития компаний в процессе формирования конкурентных преимуществ, выявлены особенности трансформационных изменений международной экономики. Определены способы повышения конкурентоспособности государства, проведена оценка детерминант, составляющих основу инновационного развития компаний отдельных стран. Исследован инновационный потенциал государства, рассмотрены объекты конкурентоспособности, а также определена взаимосвязь международной конкурентоспособности, структуры экспортного потенциала и индустриализации различных стран. Доказана возрастающая степень взаимозависимости между рынками капитала и новыми технологиями. Проанализирована роль НТП в экономическом развитии стран. Закономерным итогом исследования явился вывод о том, что для повышения конкурентоспособности и усиления мультипликативного эффекта экономического роста государства необходимо использовать результаты современных научно-технических достижений, внедрять инфраструктурные инновации на предприятиях, формировать инновационную среду.
Управление проектами развивается, появляются новые методы, подходы, методологии и инструменты управления проектами и с их появлениями, меняются и развиваются подходы, связанные с командами проекта. Для создания проектов используются Waterfall, Agile и гибридный методологии. В данной статье рассматриваются формирование и управление командами, их основные различия, а так же сферы применения различных подходов, таких как: водопадная модель – строительство, гибкий подход – программное обеспечение, гибридный – банковские услуги. Целью статьи является исследование команд в разных подходах. В ходе работы были описаны основные черты команд в рассматриваемых методах, приведены методы управления команды проекта. В результате выявлены основные различия, достоинства и недостатки организации команд в указанных подходах. Команды могут отличаться по критериям и способам создания в каждом из рассматриваемых подходах.
Безопасность дорожного движения
Статья посвящена проблеме увеличения количества дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Предлагается использование метода моделирования участка дорожного движения для анализа характеристик транспортного потока, изменяющихся с появлением данных средств. Кратко описываются виды и характеристики средств индивидуальной мобильности, приводятся как положительные, так и отрицательные стороны использования СИМ в городской среде. Выполненное моделирование рассматриваемого участка дорожной сети позволило получить данные характеристик транспортного потока. Программа имитационного моделирования «Aimsun» позволило создать модели участка дорожной сети с различным влиянием средств индивидуальной мобильности на условия движения. Данная программа предоставляет возможность осуществить не только статистическое, но и динамическое моделирование, что значительно упрощает общее восприятие дорожной ситуации. Создана модель дорожного участка, позволяющая автоматизировать процесс обработки информации, а также помочь, с учетом рассмотрения нескольких моделей передвижения средств индивидуальной мобильности выбрать наиболее подходящую. Применение данной программы позволит значительно ускорить процесс обработки информации характеристик транспортного потока необходимой для проведения оценки сложившейся ситуации.
Логистика на транспорте
В статье представлен сравнительный обзор основных направлений цифровой трансформации в логистике и управлении цепями поставок на примере реализации проектных решений, направленных на внедрение в логистическую сферу современных интеллектуальных транспортных систем, к числу которых относят системы автономного управления и беспилотных транспортных средств, элементов искусственного интеллекта, цифровых платформ нового поколения, курьерских доставок с помощью коммерческих дронов, технологий анализа больших массивов данных и продвинутых алгоритмов (Big Data) в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Показано влияние результатов внедрения цифровых технологий в управление цепями поставок на эффективность функционирования логистической сферы. Приведены примеры мероприятий по внедрению интеллектуальных транспортных систем, испытаний беспилотной доставки, описаны основные характеристики технологии «Big Data», а также систем автономного вождения и беспилотного транспорта.
Вопросы инженерной педагогики
В статье рассматриваются проблемы, возникающие при дистанционных занятиях со студентами, и предлагаются некоторые способы повышения эффективности этих занятий. Проводится анализ возможностей использования Интернет-ресурсов с классическими лекционными демонстрациями, анимационных роликов и виртуальных лабораторий. Показано, что наибольшее возможности предоставляет использование виртуальных лабораторий, важным достоинством которых является возможность изменения параметров рассматриваемой физической задачи непосредственно в ходе онлайн демонстрации. Это позволяет, с одной стороны, более наглядно отразить суть обсуждаемого физического явления, а с другой стороны, делает возможным проведение несложных расчетов, что вовлекает студентов в активную работу при дистанционных занятиях. Работа выполнена на кафедре физики и доложена на Научно-исследовательской и научно-практической конференции МАДИ.
Проблемы формирования искусственного интеллекта в российском обществе и в отечественной образовательной системе сегодня выходят на передний край научной и инженерной деятельности. В статье анализируется отношение будущих разработчиков IT- технологий к основным показателям, характеризующим состояние в сфере формирования искусственного интеллекта: научно-инженерная деятельность, специфика экономического внедрения, правовые вопросы безопасности личности и персональных данных, а также социальная и гуманитарная ответственность.
В статье рассматриваются психологические особенности личностных характеристик и поведенческих предпочтений современного поколения молодых людей, обсуждаются результаты проведенного психометрического исследования студентов МАДИ и даются рекомендации по повышению эффективности процесса обучения по дисциплине «Английский язык для делового общения».