АНАЛИЗ ОПЫТА ДИСТАНЦИОННОГО ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ: ПРОБЛЕМЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы, возникающие при дистанционных занятиях со студентами, и предлагаются некоторые способы повышения эффективности этих занятий. Проводится анализ возможностей использования Интернет-ресурсов с классическими лекционными демонстрациями, анимационных роликов и виртуальных лабораторий. Показано, что наибольшее возможности предоставляет использование виртуальных лабораторий, важным достоинством которых является возможность изменения параметров рассматриваемой физической задачи непосредственно в ходе онлайн демонстрации. Это позволяет, с одной стороны, более наглядно отразить суть обсуждаемого физического явления, а с другой стороны, делает возможным проведение несложных расчетов, что вовлекает студентов в активную работу при дистанционных занятиях. Работа выполнена на кафедре физики и доложена на Научно-исследовательской и научно-практической конференции МАДИ.
Ключевые слова
Список литературы
1. Морщилов, М.В. IT-технологии в инженерном образовании, особенности применения в России / М.В. Морщилов, Л.Г. Петрова, В.М. Приходько // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2018. – №2(16) – С. 12
2. Смык, А.Ф. Информационная система для эффективного изучения курса физики / А.Ф. Смык, АА. Спиридонов, Е.Ю. Бахтина, Ю.А. Белкова, Л.В. Спиридонова // Физическое образование в ВУЗах. – 2016. – №1(22). – С. 97-108.
3. Белкова, Ю.А. Опыт использования информационной системы «ИС-МАДИ: ФИЗИКА» в учебном процессе / Ю.А.Белкова // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2017. – № 4(14). – 15 С.
4. Ткачева, Т.М. Дистанционное обучение: анализ мнений преподавателей и студентов технического университета (исследование 2021 г.) / Т.М. Ткачева, А.Ф. Смык, В.Е. Ерещенко // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2021. – №3 (57) . – С. 55-64.
5. URL: https://www.youtube.com/watch?v=MoUTQ0D9gDQ
6. URL: https://www.youtube.com/watch?v=fwQ5y8yNWTY
7. URL: https://www.youtube.com/channel/UCDKufJOTpYLXusSrBJDccEw
8. URL: http://mediadidaktika.ru/
9. URL: JavaLab.org
Рецензия
Рецензент: А.Ф. Смык, д-р физ.-мат. наук, проф., МАДИ