Улучшение характеристик топливоподачи в дизелях малой мощности
Аннотация
В настоящее время в качестве универсального автономного источника механической энергии для привода техники различного назначения широко используют дизели малой мощности до 10 кВт. Эффективность работы дизельного двигателя во многом определяется характеристикой системы топливоподачи. В своем большинстве, дизели малой мощности оснащаются традиционными топливными системами непосредственного действия разделённого типа с золотниковым управлением цикловой подачей топлива. Основываясь на опыте совершенствования современных транспортных дизельных двигателей, в качестве путей улучшения показателей малоразмерных дизельных двигателей можно рассматривать повышение давления впрыскивания топлива в цилиндр и использование электронного управления цикловой подачей топлива.
На основании результатов моделирования процесса топливоподачи в статье показана возможность повышения давлений впрыскивания топлива путем внедрения в топливную систему малоразмерного дизельного двигателя скоростного форсирования топливного насоса высокого давления с клапанным управлением цикловой подачей топлива.
Об авторах
Евгений Сергеевич АгеевРоссия
аспирант
Дмитрий Николаевич Илюшин
Россия
ст. преподаватель
Евгений Александрович Салыкин
Россия
канд. техн. наук, доц.
Евгений Алексеевич Федянов
Россия
д-р техн. наук, проф.
Список литературы
1. Kipor power operation manual – URL: https://mcgrp.ru/files/viewer/162457/4 (дата обращения: 02.03.2022). – Текст: электронный.
2. Грехов, Л.В. Конструкция, расчет и технический сервис топливоподающих систем дизелей / Л.В. Грехов, И.И. Габитов, А.В. Неговора. – Москва: Легион-Автодата, 2013. – 292 с. – ISBN 978-5-88850-582-3.
3. Опыт модернизации дизельных систем топливоподачи непосредственного действия / Е.А. Салыкин, А.М. Ларцев, В.В. Славуцкий, В.Ю. Соснин // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2011. – № 8(81). – С. 38-40.
4. Лаборатория топливных систем кафедры «Поршневые двигатели» МГТУ им. Н. Э. Баумана. ПК «Впрыск» – URL: https://fuel-bmstu.ru/inject/ (дата обращения: 01.12.2022). – Текст: электронный.
Статья опубликована по итогам международной научно-технической конференции
«10-е Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса».
Рецензия
Рецензент: М.Г. Шатров, д-р техн. наук, проф., МАДИ