Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ДИСБАЛАНС. БАЛАНСИРОВКА. УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ.

Полный текст:

Аннотация

Движение автомобиля представляет собой сложное движение, включающее, в том числе, колебания всех основных частей автомобиля и даже их вибрацию. Вибрация приводит к возникновению деформаций деталей автомобиля и влияет на самочувствие человека, управляющего этим автомобилем. Одной из причин возникновения вибраций может быть плохая балансировка колес. Плавность хода автомобиля, его управляемость, а также безопасность вождения зависят от состояния шин. Деформация шин может быть вызвана их неправильной центровкой относительно главной оси вращения колеса, проходящей через его центр масс, то есть дисбаланса. Наличие дисбаланса шин вызывает появление центробежных сил, которые являются причиной ударного воздействия на колеса. В данной статье рассмотрены варианты возникновения дисбаланса колеса, приведены расчеты ударной силы дисбаланса и названы действия по его устранению. Показано, что возможна ситуация, когда ударная сила статического и динамического дисбаланса практически равны по величине, и в этом случае для устранения дисбаланса достаточно провести динамическую балансировку колес.

Об авторах

Татьяна Михайловна Ткачева
МАДИ
Россия
канд. физ.-мат. наук, доцент


Дамир Алиевич Ниазбаев
МАДИ
Россия
студент


Александр Витальевич Килюшик
МАДИ
Россия
студент


Список литературы

1. Савич, Е.Л. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей: Учебное пособие. Серия «Бакалавриат» / Е.Л. Савич, М.М. Болбас ,А.С. Сай. – М.: ИНФРА-М, 2018. ⎯ 160 с.

2. Энциклопедия колес – Справочники и каталоги по шинам и дискам. ⎯ URL: https://wheelspedia.ru. (Дата обращения 18.03.2020)

3. ГОСТ 19534-74. Балансировка вращающихся тел. Термины. ⎯ Введ. 1975⎯01⎯01. ⎯ Москва: Гос. комитет стандартов Совмин. СССР; М. : Изд-во стандартов, 1974. ⎯49 с.

4. ГОСТ 20076-89. Станки балансировочные. Нормы точности. ⎯ Введ. 1990-01-01. ⎯ Москва: Гос. комитет стандартов Совмин. СССР; М. : Изд-во стандартов, 1989. ⎯11 с.

5. ГОСТ ИСО 1940-1-2007. Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 1. Определение допустимого дисбаланса. Взамен: ГОСТ 22061-76; ⎯ введ.2008-06-30. Посл. изм. 2018-09-12. ⎯Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.:ФГУП «Стандартинформ»2008. ⎯ 34 с.

6. ГОСТ ИСО 1940-2-99. Вибрация. Требования к качеству балансировки жестких роторов. Часть 2. Учёт погрешностей оценки остаточного дисбаланса. ⎯введ. 2001-01-01. ⎯Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: ИПК Изд-во стандартов, 2000. ⎯ 18 с.

7. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. / В.М. Власов, С.Н. Жанказиев. В.М. Круглов; под ред. В.М. Власова ⎯ 13-е изд. стер. ⎯ М.: Издательский центр Академия, 2017. ⎯ 432 с.

8. О дисбалансе и биениях колеса. URL: https://www.topof.ru/help/o-disbalanse-i-bieniyah-kolesa(Дата обращения 18.03.2020)

9. ГОСТ 4754- 97. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (Технические условия)

10. Хавека. Балансировка колес. URL: https://www.haweka.ru (Дата обращения 18.03.2020)

11. Тюнинг. Балансировка колес. Онлайн-журнал про автомобили. URL: https://7gear.ru/tuning/balansirovka-koles(Дата обращения 18.03.2020).


Рецензент: А.Ф. Смык, д-р физ.-мат.наук, проф. МАДИ

Просмотров: 53


ISSN 2409-7217 (Online)