Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА РУЛЕВОГО ПРИВОДА

Полный текст:

Аннотация

Важнейшими свойствами транспортных средств, на которые влияет качество проектирования рулевого управления, являются маневренность, управляемость и устойчивость. Маневренность характеризуется криволинейным движением с малыми радиусами поворота на низкой скорости, а управляемость и устойчивость проявляется, главным образом, при экстренных маневрах на высокой скорости. Высокие маневренные свойства важны в сложных городских условиях, при движении в плотном транспортном потоке и при парковке. Маневренность транспортных средств специального назначения характеризуется такими параметрами как минимальное отклонение траекторий движения основной точки тягача и характерной точки полуприцепа, минимальные радиус поворота и ширина полосы движения. Управляемость и устойчивость автопоездов специального назначения существенно зависит от закона управления поворотом колёс прицепного звена. Углы установки управляемых колёс также оказывают значительное влияние на управляемость. Прогнозирование перечисленных свойств зависит от параметров рулевого управления, в частности, от его передаточного числа. При этом компоновка тягачей специального назначения предполагает расположение кабины перед передней осью, поэтому рулевой привод включает рулевой механизм с выходным звеном вращательного типа и продольную тягу, соединяющую сошку с поворотным рычагом переднего левого колеса. Проектирование рулевого управления предусматривает кинематический, силовой, динамический и прочностной виды расчёта, а также расчёт усилителя при его наличии. Традиционно определение передаточного числа производится в рамках кинематического и динамического расчётов геометрическим, векторным или аналитическим методом. Однако все три метода являются достаточно трудоёмкими и обладают низкой точностью, особенно при решении пространственной задачи. В настоящем исследовании автором разработан координатно-итерационный метод для подбора параметров рулевого привода и расчёта углов поворота управляемых колёс в трёхмерной системе координат.

Об авторе

Михаил Павлович Малиновский
МАДИ
Россия

канд. техн. наук, доцент



Список литературы

1. Демидов, Л.В. Системы улучшения маневренности городских транспортных средств / Л.В. Демидов // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2013. – Вып. 4. – С. 17а-21.

2. Иванов, А.М. Потребительская оценка свойств управляемости и устойчивости автомобиля / А.М. Иванов, С.А. Лосев // Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета). – 2005. – Вып. 5. – С. 32-37.

3. Малиновский, М.П. Психическая напряжённость в транспортном потоке: причины, следствия, меры противодействия / М.П. Малиновский // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2018. – № 4. – С. 3.

4. Гладов, Г.И. Зависимость маневренных свойств большегрузных автопоездов от параметров системы управления поворотом / Г.И. Гладов, Л.А. Пресняков // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. – 2007. – № 3. – С. 40-42.

5. Гладов, Г.И. Алгоритм расчёта траектории движения автопоезда и анализ результатов / Г.И. Гладов, Л.А. Пресняков // Автомобильная промышленность. – 2017. – № 7. – С. 14-16.

6. Гладов, Г.И. Параметры криволинейного движения специальных транспортных средств / Г.И. Гладов, Л.А. Пресняков // Автомобильная промышленность. – 2017. – № 5. – С. 22–23.

7. Демидов Л.В. Характеристики маневренности многоопорных транспортных средств большой грузоподъёмности специального назначения / Л.В. Демидов // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2012. – Вып. 4. – С. 26a-30.

8. Гладов, Г.И. Для повышения маневренных свойств большегрузных автопоездов / Г.И. Гладов, Л.А. Пресняков, В.Д. Ролдугин. – Автомобильная промышленность. – 2007. – № 6. – С. 11-12.

9. Критерии оценки эффективности действия систем электронного контроля устойчивости автомобилей / С.Р. Кристальный, М.А. Топорков, В.А. Фомичёв, Н.В. Попов // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2015. – № 2. – С. 2.

10. Малиновский, М.П. Взаимосвязь стабилизирующих моментов и углов установки управляемых колёс / М.П. Малиновский // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2018. – Вып. 3. – С. 21–29.

11. Гладов Г.И. Для повышения точности оценки параметров системы поворота колес большегрузных автопроездов / Г.И. Гладов, Л.А. Пресняков // Автомобильная промышленность. – 2008. – № 12. – С. 19-22.

12. Malinovsky, M.P. Refinement to calculation of stabilizing moments of steerable wheels / M.P. Malinovsky // Science Journal of Transportation. – 2019. – № 9. – С. 101-112.

13. Верещагин, С.Б. Особенности процесса маневрирования многоопорных платформ / С.Б. Верещагин, Г.И. Гладов, Л.В. Демидов // Автомобильная промышленность. – 2014. – № 10. – С. 15-18.

14. Малиновский, М.П. Применение итерационного метода при расчёте тормозных свойств седельного автопоезда с учётом перераспределения вертикальных реакций / М.П. Малиновский, Е.С. Смолко // Труды НАМИ. – 2020. – № 1. – С. 36-47.

15. Малиновский, М.П. Повышение адаптивных свойств систем управления путём определения коэффициента сцепления бортовыми средствами в режиме реального времени / М.П. Малиновский// Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2020. – Вып. 1. – С. 43-51.

16. Малиновский, М.П. Координатный метод расчета рулевой трапеции / М.П. Малиновский, Г.И. Гладов // Тракторы и сельхозмашины. – 2015. – № 8. – С. 17–19.


Рецензент: Н.И. Баурова, д-р техн.наук, проф., МАДИ
Просмотров: 22


ISSN 2409-7217 (Online)