Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ С SIMULINK НА ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО CAN BUS

Полный текст:

Аннотация

Рассмотрено использование для передачи данных c Simulink по CAN BUS, который сейчас широко применяется в робототехнике, авиа и автомобилестроении в системах управления для обмена данными между микроконтроллерами, благодаря своей простоте и надежности.

Выявлено, что ПО CAN_API.dll, откомпилированное в Microsoft Visual Studio (MVS) не работает с TDM-GCC-64 Matlab/Simulink из-за разного подхода в именах функций dll по стандарту C++11. Чтобы устранить эту проблему требуется перекомпилирование dll в среде TDM-GCC-64 под Windows, которое может выполнить только разработчик dll.

Оптимальным выбором для реализации передачи данных c Simulink на стенды с электроактуаторами по CAN BUS является использование адаптеров Titan TITAN ELECTRONICS INC, которые позволяют реализовать частоту обмена более 100 Гц для 6-ти осной платформы.

Предложен способ сжатия информации и повышения скорости обмена в 2 раза за счет побайтного занесения двух значений float в поле данных с использованием одинаковых значений идентификаторов объектов управления для двух цилиндров и последующего их разделения в программе микроконтроллеров цилиндров.

Разработана программа передачи/обмена данных c Simulink на устройства управления стендов, для которой оптимальным значением квантования является chc=350. Все это вместе позволяет реализовать частоту обмена 230 Гц и режим реального времени моделирования.

Об авторе

Владимир Георгиевич Михайлов

Беларусь
канд. техн. наук.


Список литературы

1. Mercedes-Benz Innovation Vehicle Developing. – URL: https://www.mercedes-benz.com/en/mercedes-benz/next/advanced-engineering

2. Emanuele Obialero, A Refined Vehicle Dynamics Model for Driving Simulators // Charhalmers University of Technology / Göteborg, Sweden 2013. Master’s thesis, P.120.

3. Custoмized Flight Siмulator Car Driving Siмulation 6 Dof Мotion Base Platforм/. - URL: https://szfdra.en.мade-in-china.coм/product/lsyмBGZJbIcn/China

4. Electric Siмulation Table. – URL: https://www.мoog.coм/products/siмulation-tables/electric-siмulation-table.htмl/

5. Troubleshooting and Limitations Compiling C/C++ MEX Files with MinGW-w64. – URL: https://nl.mathworks.com/help/matlab/matlab_external/compiling-c-mex-files-with-mingw.html.

6. Михайлов, В.Г. Использование S-Function Builder Matlab/Simulink / В.Г. Михайлов // Системный анализ и прикладная информатика – 2018. - № 4. - С.57-64.

7. Михайлов, В.Г. О некоторых подходах моделирования автомобиля на симуляторах / В.Г. Михайлов // Системный анализ и прикладная информатика – 2019. - № 3. - С.29–35.

8. USB-CAN USER’S MANUAL 2017-07-06 Edition. - URL: https://insat.ru/upload/iblock/da3/titan_USB-CAN%20Manual.pdf

9. Михайлов, В.Г., Получение и использование единого массива продольного профиля и микропрофиля дороги для моделирования ТС / В.Г. Михайлов // Журнал автомобильных инженеров. – 2018. - № 2. - С. 4–7.

10. Михайлов, В.Г. О колебательной модели грузового автомобиля / В.Г. Михайлов, Д.В. Мишута //Автомобильная промышленность. –2016. - №7. - С.23–27.


Рецензент: П.И. Поспелов, – д-р техн. наук, проф., МАДИ

Просмотров: 55


ISSN 2409-7217 (Online)