Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ ЗНАЧЕНИЙ МОДУЛЕЙ УПРУГОСТИ ГЛИНИСТЫХ ГРУНТОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Полный текст:

Аннотация

Данная статья продолжает рассмотрение вопроса о предложении заимствовать требования к прочности земляного полотна, установленные в каталоге типовых дорожных одежд ФРГ, для проектирования дорожных одежд в России. Показано, что невозможно выполнить зарубежные требования к минимальному значению модуля деформации на поверхности земляного полотна, при использовании расчётных величин модулей упругости грунтов, применяемых для проектирования дорожных одежд. Аналитически установлены ориентировочные допустимые граничные значения оптимальной влажности глинистых грунтов в долях от предела текучести. Дана оценка нормативных допусков к оптимальной влажности глинистых грунтов и ожидаемых модулей упругости грунтов, которые могут быть обеспечены при строительстве земляного полотна, при использовании отечественных руководящих документов на проектирование дорожных одежд. Показано, что более объективным показателем контроля качества уплотнения земляного полотна являются не механические характеристики грунтов, например, модуль деформации или модуль упругости, а используемый в настоящее время в России коэффициент стандартного уплотнения

Об авторе

Михаил Геннадьевич Горячев
МАДИ
Россия
д-р техн. наук, проф.


Список литературы

1. Ushakov, V.V. Setting Frequency of Works on the Arrangement of Wear and Protective Layers of Road Surfaces / V.V. Ushakov, V.P. Nosov, V.A. Yarmolinsky, M.G. Goryachev, S.V. Lugov // International Journal of Applied Engineering Research. - Volume 11. - Number 23. - 2016. – P. 1207-11214.

2. ВСН 166-70. Технические указания по возведению земляного полотна автомобильных дорог из переувлажнённых грунтов / Минтрансстрой. – М., 1970. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200042367 (дата обращения 26.04.2020).

3. Горячев, М.Г. К вопросу о заимствовании норм ФРГ на минимальный модуль деформации рабочей части земляного полотна для расчёта дорожных одежд в России / М.Г. Горячев // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2020. - №1 (23).- С.3.

4. ГОСТ 22733-2016. Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности (с Поправкой). – М.: Стандартинформ, 2016. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200137273 (дата обращения 28.04.2020).

5. Кулижников, А.М. Требования к грунтам рабочего слоя / А.М. Кулижников // Мир дорог. – 2018. - №105. – С. 25-27.

6. Кулижников, А.М. Требования к деформационным характеристикам рабочего слоя земляного полотна / А.М. Кулижников // Дороги и мосты. – 2017. - №1 (37). – С. 81-92.

7. Методические рекомендации по технологии сооружения земляного полотна автомобильных дорог из переувлажнённых грунтов в зоне вечной мерзлоты / Мин-во транспортного стр-ва СССР, СоюздорНИИ. – М., 1971. – URL: https://internet-law.ru/stroyka/text/47993/ (Дата обращения 24.04.2020).

8. ПНСТ 265-2018. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежёстких дорожных одежд / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. – М.: Стандартинформ, 2018. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200158922. (дата обращения 22.04.2020).

9. Проектирование нежёстких дорожных одежд. ОДН 218.046-01 / Министерство транспорта Российской Федерации. Государственная служба дорожного хозяйства. – М., 2001. – URL:http://docs.cntd.ru/document/1200015514 (дата обращения 28.04.2020).

10. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* (с Изменениями № 1, 2). – М., 2012. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200095524 (дата обращения 22.04.2020).

11. СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением №1). – М., 2013. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200095529 (дата обращения 22.04.2020).

12. URL: https://studopedia.ru/1_105390_harakternie-vlazhnosti-plastichnost-i-tekuchest-glinistih-gruntov.html (дата обращения 28.04.2020).


Рецензент: Ю.Э. Васильев, – д-р техн. наук, проф., МАД
Просмотров: 48


ISSN 2409-7217 (Online)