Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются инновации как главный фактор социально-экономического развития отраслей народного хозяйства. Особое внимание уделяется инновационным процессам в транспортной отрасли, существующим определениям понятия инновации и инновационной деятельности в транспортной отрасли. Приведены примеры внедрения инновационных технологий на грузовых автотранспортных средствах. Отмечены положительные аспекты влияния инновационных технологий на эффективность грузовых перевозок. Проанализировано влияние инновационных процессов на развитие транспорта. Рассматривая инновации с точки зрения экономики, необходимо отметить, что экономическое развитие владеет некоторой диалектичностью, оно формируется усовершенствованием научно-технического прогресса, но также его результат приводит к усилению технического развития. Сделан вывод о том, что инновационные технологии, в том числе цифровые, являются основными инструментами, с помощью которых осуществляется модернизация в транспортной отрасли. Одним из факторов такой взаимосвязи является то, что Россия обладает обширными территориями, и транспортными услугами охвачена вся территория страны.

Об авторе

Елена Алексеевна Чириканова
МАДИ
Россия
канд. экон. наук, доц.


Список литературы

1. Улицкий, М.П. Модернизация управления объектами транспортной инфраструктуры / М.П. Улицкий, А.Д. Хмельницкий // Вестник МАДИ. – 2012. – № 4 (31). – С. 31–37.

2. Асаул, М.А. Инновационная экономика и организационные нововведения / М.А. Асаул, И.Г. Мещеряков // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. – 2014. – № 3. – С. 16–18.

3. Чириканова, Е.А. Тенденции развития производства автомобильных компонентов на территории России в связи со вступлением во Всемирную торговую организацию / Е.А. Чириканова // Автотранспортное предприятие. – 2013. – № 7. – С. 21–24.

4. Измайлова, Д.К. Перспективы интеграции принципов цифровой экономики на транспорте / Д.К. Измайлова, М.А. Дрейцен, В.О. Кириллова // Транспортное дело России. – 2018. – № 2. – С. 32–33.

5. Сайт журнала FAFTMB. «Грузовики будущего: ТОП-10». – URL: https://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/1448-gruzoviki-buduschego-top-10.html (дата обращения: 29.10.2018).

6. Чириканова, Е.А. Экономические проблемы обновления парка автотранспортных средств и повышения уровня автомобилизации / Е.А. Чириканова // Автотранспортное предприятие. – 2015. – № 10. – С. 46–48.

7. Коваленко, Н.В. Применение инновационных технологий в транспортной отрасли / Н.В. Коваленко, В.В. Безновская, В.О. Кириллова // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2017. – № 3 (13). – С. 12.

8. Чириканова, Е.А. Государственная поддержка автомобильного рынка России в условиях спада объемов продаж / Е.А. Чириканова // Автомобильная промышленность. – 2015. – № 7. – С. 1–2.

9. Хмельницкий, А.Д. Комплекс регуляторов и механизмов функционирования автотранспортного бизнеса в крупных городах / А.Д. Хмельницкий // Вестник МАДИ. – 2014. – № 2 (37). – С. 52–59.

10. Чириканова, Е.А. Экономические изменения налогообложения транспортных средств в Российской Федерации / Е.А. Чириканова // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2017. – № 3. – С. 111–119.

11. Белогребень, А.А. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности отраслей народного хозяйства РФ и их применимость к подотрасли автомобильного транспорта / А.А. Белогребень, Н.М. Улицкая, И.М. Улицкая // Транспортное дело России. – 2016. – № 1. – С. 14–19.


Рецензия

Просмотров: 316


ISSN 2409-7217 (Online)