Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО ПОЛЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩЕГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

Аннотация

Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что беспилотные транспортные средства должны оснащаться комплексной системой предупреждающего управления движением (СПУД). Авторы поставили перед собой задачу провести анализ существующих стандартов, регулирующих проектирование, изготовление, сертификацию и эксплуатацию автотранспортных средств в отношении их систем управления, чтобы выявить проблемные места и сформировать направление дальнейшей деятельности по формированию правового поля для СПУД. В статье сформулированы стадии развития технических требований к колёсным автотранспортным средствам. Перечислены принципы стандартизации, в частности, добровольное применение, сбалансированность интересов, эффективность, чёткость формулировок, объективность проверки требований, применение международного стандарта как основы для разработки национального, гармонизация, комплексность, единообразное применения стандартов, опережающее развитие стандарта, недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, системность и гибкость. Для совершенствования и дальнейшего развития правового поля для СПУД авторы предлагают свести все требования в единый головной документ, из которого сделать ссылки на дерево нормативных документов, участвовать в создании русскоязычной версии Правил ЕЭК ООН, разрабатывать собственные методики, учитывающие специфику отечественных погодных условий, и продвигать их на международном уровне.

Об авторах

Михаил Павлович Малиновский
МАДИ
Россия
канд. техн. наук, доц.


Юрий Николаевич Козлов
Центр испытаний ФГУП «НАМИ»
Россия
канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник


Список литературы

1. Малиновский, М.П. Системы управления колёсных машин: учебное пособие / М.П. Малиновский. – М.: МАДИ, 2018. – 100 с.

2. Рязанцев, В.А. «Связанное управление» как метод при проектировании систем активной безопасности / В.А. Рязанцев // Труды НАМИ. – 2017. – № 4. – С. 62–66.

3. Малиновский, М.П. Функциональный состав системы предупреждающего управления движением / М.П. Малиновский // Вестник МАДИ. – 2017. – № 2 (49). – С. 121–128.

4. Малиновский, М.П. Компьютерная графика в Compas: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1. Конструкторская документация / М.П. Малиновский. – М.: МАДИ, 2015. – 108 с.

5. Оценка эффективности работы электронных систем контроля устойчивости АТС / В.И. Сальников, Ю.Н. Козлов, А.А. Прокофьев, М.Б. Сыропатов // Автомобильная промышленность. – 2013. – № 10. – С. 31–34.

6. Шинный тестер для исследования характеристик шипованных шин / С.Р. Кристальный, В.Н. Задворнов, Н.В. Попов, В.А. Фомичёв, А.А. Шляхтин // Вестник МАДИ. – 2013. – № 3 (34). – С. 11–18.

7. Критерии оценки эффективности действия систем электронного контроля устойчивости автомобилей / С.Р. Кристальный, М.А. Топорков, В.А. Фомичёв, Н.В. Попов // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2015. – № 2 (4). – С. 2.

8. Дыгало, В.Г. Альтернативные (виртуально-физические) испытания автоматизированных тормозных систем колесных машин / В.Г. Дыгало, А.А. Ревин // Технология колесных и гусеничных машин. – 2015. – № 1. – С. 37–43.

9. Ахметшин, А.М. Исследования процесса торможения автомобиля с АБС / А.М. Ахметшин, В.А. Рязанцев // Журнал автомобильных инженеров. – 2015. – № 1. – С. 16–19.

10. Новые методы испытаний систем автоматического экстренного торможения и опыт их применения / А.М. Иванов, С.Р. Кристальный, Н.В. Попов, М.А. Топорков, М.И. Исакова // Труды НГТУ им. Р.Е. Алексеева. – 2018. – № 2. – С. 146–155.

11. Малиновский, М.П. Сравнительная характеристика стандартов, устанавливающих требования к тормозным системам грузовых автотранспортных средств // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2015. – № 4 (6). – С. 1.

12. Жанказиев, С.В. Разработка проектов интеллектуальных транспортных систем: учебное пособие / С.В. Жанказиев. – М.: МАДИ, 2016. – 104 с.


Рецензия

Просмотров: 316


ISSN 2409-7217 (Online)