Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ КАК НОВАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы производителей автотранспортных средств. Анализируется новый механизм поддержки производителей автомобилей в условиях спада объемов продаж. Рассматриваются условия заключения инвестиционного контракта (СПИК), так как фактически после окончания соглашений о промышленной сборке это будет единственный инструмент, способный поддержать производителей автотранспортных средств. Проведенный анализ налоговых и других преференций, которые предоставляются производителям автотранспортных средств (и не только) в случае заключения ими СПИК, показывает, что, несмотря на комплекс преференций со стороны государства, не для всех производителей он является привлекательным. Это связано с тем, что для получения каждой из преференций установлены условия, которые должен выполнять производитель, что в условиях спада экономического роста для большинства производителей является невыполнимым. Поддержка производителей, разместивших свои производства на территории РФ, дающие рабочие места, налоговые поступления, – это одна из мер по стабилизации текущего положения в экономике, но основные методы повышения покупательского спроса должны быть направлены не только на производителей, но и на потребителей, на повышение доходов населения.

Об авторе

Елена Алексеевна Чириканова
МАДИ
Россия
канд. экон. наук, доц.


Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 16.07.2015 г. № 708 «О специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей промышленности». – URL: http://base.garant.ru/71137900/ (дата обращения: 21.04.2018).

2. Чириканова, Е.А. Особенности экономического развития субъектов малого предпринимательства / Е.А. Чириканова // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2018. – № 1 (15). – С. 18.

3. Белогребень, А.А. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности отраслей народного хозяйства РФ и их применимость к подотрасли автомобильного транспорта / А.А. Белогребень, Н.М. Улицкая, И.М. Улицкая // Транспортное дело России. – 2016. – № 1. – С. 14–19.

4. Улицкий, М.П. Пути снижения инвестиционного риска транспортной организации. Экспертный анализ рисков / М.П. Улицкий, И.А. Горностаев // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2017. – № 1. – С. 12.

5. Хмельницкий, А.Д. Роль автомобильного транспорта в производственно-социальной инфраструктуре России и перспективы его развития / А.Д. Хмельницкий // Russian Journal of Management. – 2014. – Т. 2, № 6. – С. 303–310.

6. Чириканова, Е.А. Государственная поддержка автомобильного рынка России в условиях спада объемов продаж / Е.А. Чириканова // Автомобильная промышленность. – 2015. – № 7. – С. 1–3.


Просмотров: 28


ISSN 2409-7217 (Online)