Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

IT-ТЕХНОЛОГИИ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ, ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИИ

Аннотация

В инженерном образовании с каждым годом все активнее применяются новые технологии. Под термином новые технологии понимают в основном применение в образовательном процессе различного рода онлайн-курсов, электронных образовательных ресурсов и других видов информационных ресурсов. Применение всех вышеперечисленных технологий позволяет совершенствовать процесс получения новых знаний студентами и повышать их профессиональную востребованность на рынке труда. В работе рассматриваются особенности применения информационных технологий для инженерного образования в России, анализируя основные факторы, влияющие на применение информационных технологий в инженерном образовании. К таким факторам относятся особенности личности студентов поколения z, уровень компьютерной грамотности профессорско-преподавательского состава и структура учебного процесса в техническом вузе. На основе анализа рассмотренных факторов предложены способы взаимодействия преподавателей и студентов. Рассмотрен пример использования Google Classroom как вариант системы взаимодействия преподавателей и студентов.

Об авторах

Максим Витальевич Морщилов
МАДИ
Россия
канд. техн. наук, доц.


Лариса Георгиевна Петрова
МАДИ
Россия
д-р техн. наук, проф.


Вячеслав Михайлович Приходько
МАДИ
Россия
чл.-корр. РАН, д-р техн. наук, проф.


Список литературы

1. Приходько, В.М. Каким быть современному инженерному образованию?: (размышления участников форума) / В.М. Приходько, А.Н. Соловьев // Высшее образование в России. – 2015. – № 3. – С. 45–56.

2. Russian engineering teachers as an important part of IGIP / А.Н. Соловьев, В.М. Приходько, Т.Ю. Полякова, З.С. Сазонова // Высшее образование в России. – 2018. – № 1. – С. 38–45.

3. Приходько, В.М. Новый формат реализации задач международной интеграции инженерного образования / В.М. Приходько, Л.Г. Петрова, А.Н. Соловьев // Высшее образование в России. – 2013. – № 8–9. – С. 18–24.

4. Калюков, Е. Ректор ВШЭ призвал заменить доцентов без научных работ онлайн-курсами [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rbc.ru/society/26/02/2018/5a93f2889a79475483ae233e?from=main (дата публикации: 26.02.2018).

5. Константинов, А. Цифророжденные / А. Константинов // Кот Шредингера. – 2018. – №1–2 (39–40). – С. 18–25.

6. Третьякова, Г. Психологические особенности поколения Z [Электронный ресурс]. – URL: http://mansa-uroki.blogspot.ru/2016/04/z_12.html (дата публикации: 12.04.2016).

7. Поколение Z – что это такое, и какие их характерные черты? – URL: http://kak-bog.ru/pokolenie-z-chto-eto-takoe-i-kakie-ih-harakternye-cherty

8. Глушко, Т.К. Внутрифирменное обучение как средство повышения уровня компьютерной подготовки преподавателя вуза / Т.К. Глушко // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. – 2010. – № 1(15). – С. 96–105.

9. Пугач, В.Ф. Возраст преподавателей в российских вузах: в чем проблема? / В.Ф. Пугач // Высшее образование России. – 2017. – № 1. – С. 47–55.

10. Лесняк, А. Мозг, в котором… / А. Лесняк // Кот Шредингера. – 2018. – № 1–2 (39–40). – C. 84–91.

11. Classroom – Wikipedia. – URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Classroom (дата обращения: 24.03.2018).


Рецензия

Просмотров: 413


ISSN 2409-7217 (Online)