ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ
Аннотация
Рассмотрены варианты применения альтернативных материалов при производстве легковых прицепов для эксплуатации в климатических условиях России. Эффективность предложенных материалов достигается за счет легкости конструкции, отличной коррозионной стойкости, простоты и экологичности производства и эксплуатации. В работе также проводится сравнение физико-механических показателей металлов и их композиционных заменителей. Как показывают результаты анализа этих данных и существующий опыт практического использования полимерных материалов, они имеют серьезные преимущества перед ранее используемыми материалами. Практически изделия из ПКМ ни в чем не уступают конструкциям, изготавливаемым из металлов. Это объясняется как постоянным совершенствованием свойств композиционных материалов, так и их более высоким уровнем технологичности изготовления не только конструктивных элементов обшивки прицепов, но и силовых элементов несущей конструкции.
Об авторах
Алексей Петрович ПавловРоссия
канд. техн. наук, доц.
Михаил Юрьевич Волчков
Россия
магистрант
Список литературы
1. Баурова, Н.И. Применение полимерных композиционных материалов при производстве и ремонте машин: учебное пособие / Н.И. Баурова, В.А. Зорин – М.: МАДИ, 2016. – 264 с.
2. Бондалетова, Л.И. Полимерные композиционные материалы: учебное пособие. Ч. 1 / Л.И. Бондалетова, В.Г. Бондалетов. – Томск: Изд-во Томск. политехн. ун-та, 2013. – 118 с.
3. Контактное формование. По материалам: «Производство изделий из полимерных материалов», изд-во Профессия. – Режим доступа: https://plastinfo.ru/information/articles/264
4. Вакуумная инфузия. – Режим доступа: https://carbocarbo.ru/technology/infusion/
5. Джоган, О.М. Методы изготовления деталей из композиционных материалов пропиткой в оснастке. Ч. 1. Методы пропитки под давлением / О.М. Джоган, О.П. Костенко // Вопросы проектирования и производства конструкций летательных аппаратов. – Харьков: ХАИ, 2011. – Вып. 4 (68). – С. 111–125.