Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКЕ НА ОСНОВЕ ЕСТЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ЛОГИКИ

Полный текст:

Аннотация

В статье авторы рассматривают изменение роли инженера в высокотехнологичной промышленности и обществе, обновление методологии и содержания инженерного образования на основе тенденций и подходов современного наукоемкого инжиниринга и CE/PLM-концепции. Обосновывается необходимость перехода к естественной структуре инженерной подготовки, проблемы организации которой естественным образом решаются в рамках предлагаемой концепции такой подготовки (NL – Natural occurring Leaning).

Об авторах

Александр Олегович Горнов
НИУ «МЭИ»
Россия
канд. техн. наук, доц.


Владимир Владимирович Кондратьев
КНИТУ
Россия
д-р пед. наук, проф.


Елена Владимировна Усанова
КНИТУ-КАИ
Россия
канд. пед. наук


Список литературы

1. Горнов, А.О. Естественные и искусственные структуры учебного процесса / А.О. Горнов, В.А. Анисимов // Высшая школа России: научные исследования и передовой опыт: информационно-аналитический сборник / НИИВО. – М., 1994. – Вып. 9–10. – С. 1–45.

2. Горнов, А.О. Основные положения концепции естественной структуры инженерной подготовки (Natural occurring Leaning – NL) / А.О. Горнов, Л.А. Шацилло // Образование и саморазвитие. – 2013. – № 4 (38). – С. 30–36.

3. Горнов, А.О. Формирование образовательных программ в контексте концепции естественной структуры (NL) инженерной подготовки / А.О. Горнов, Л.А. Шацилло, Е.В. Усанова // Электронная Казань-2014: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. – Казань: ЮНИВЕРСУМ, 2014. – Ч. 1. – С. 176–184.

4. Интегративные основы инновационного образовательного процесса в высшей профессиональной школе / Л.И. Гурье [и др.]; под ред. В.В. Кондратьева. – М.: ВИНИТИ, 2006. – 224 с.

5. Кондратьев, В.В. Подготовка будущих инженеров для работы в междисциплинарных командах и проектах / В.В. Кондратьев // Инженерное образование: журнал АИОР. – 2016. – № 20. – С. 98–103.

6. Кондратьев, В.В. Особенности профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей в национальном исследовательском университете / В.В. Кондратьев, В.Г. Иванов // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2016. – № 1 (7). – С. 38.

7. Кондратьев, В.В. Подготовка преподавателей к обучению будущих инженеров на основе междисциплинарного подхода / В.В. Кондратьев, В.Г. Иванов // Инженерное образование: журнал АИОР. – 2016. – № 20. – С. 189–196.

8. Современное инженерное образование: учеб. пособие / А.И. Боровков [и др.]. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. – 80 с.

9. Столяренко, А.М. Психология и педагогика / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 544с.


Просмотров: 164


ISSN 2409-7217 (Online)