Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

Улучшение экологических и экономических показателей дизеля при повышении давления наддува

Аннотация

На современном этапе развития ДВС применение наддува позволяет удовлетворять требованиям к тяговым характеристикам транспортных средств, сократить или сохранить массу и габариты двигателя, улучшить экономические показатели, снизить выбросы диоксида углерода и токсичных веществ. Для высокого форсирования ДВС, имеющих величину среднего эффективного давления 2,5 МПа, необходимо обеспечить степень повышения давления πк = 4,5. Наиболее рационально для достижения такого πк применять двухступенчатый наддув с промежуточным охлаждением. Преимуществом такой системы является использование в обеих ступенях стандартных турбокомпрессоров. Совместно с двухступенчатым наддувом применяют цикл Миллера, который снижает температуру свежего заряда за счет раннего закрытия впускного клапана за 40…60 градусов поворота коленчатого вала до НМТ.

Об авторах

Владимир Викторович Синявский
МАДИ
Россия

 канд. техн. наук, доц.



Андрей Юрьевич Дунин
МАДИ
Россия

д-р техн. наук, доц. 



Григорий Всеволодович Пронченко
МАДИ
Россия

аспирант



Евгения Максимовна Филиппова
МАДИ
Россия

магистрант



Владимир Романович Филиппов
МАДИ
Россия

магистрант



Список литературы

1. Experiments and Modeling on Spray Distributions in the Combustion Chamber of a Direct Injection Diesel Engine / Takuo Yoshizaki [et al.] // SAE Tech. Pap. Ser. – 1996. – Vol. 961820. – P. 1-15.

2. Hiroyuki, Hiroyasu. Development and Use of a Spray Combustion Modeling to Predict Diesel Engine Efficiency and Pollutant Emissions / Hiroyuki Hiroyasu, Toshikazu Kadota and Masataka Arai // Bull. JSME. – 1983. – Vol. 26, No. 214, Paper 214-12. – P. 576-583.

3. Половчиня, А. С. Использование одно- и двухступенчатой системы наддува в четырёхтактных дизелях / А. С. Половчиня, А. Н. Бердник // Материалы секционных заседаний 54-й студенческой научно-технической конференции ТОГУ, Хабаровск, 01–29 мая 2014 года. – Хабаровск: Тихоокеанский государственный университет, 2014. – С. 131-135. – EDN TCBFWZ.

4. Three-Dimensional Spray Distributions in a Direct Injection Diesel Engine / Takuo Yoshizaki [et al.] // SAE Tech. Pap. Ser. – 1994. – No. 941693. – P. 45-56.

5. Григоров, И. Н. Создание систем двухступенчатого наддува высокофорсированных дизелей различного назначения: специальность 05.04.02 «Тепловые двигатели»: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Григоров И.Н. – 2018. – 117 с.

6. Процессы в перспективных дизелях / А.Ф. Шеховцов [и др.]; Под ред. А.Ф. Шеховцова. – Харьков: Изд-во «Основа» при Харьк. Ун-те, 1992. – 352 с.


Рецензия

Рецензент: М.Г. Шатров, д-р техн. наук, проф., МАДИ

Просмотров: 55


ISSN 2409-7217 (Online)