Импорт китайских автомобилей – вызов российскому автопрому
Аннотация
Первая половина 2022 года стала для российской автомобильной промышленности периодом больших испытаний. Из-за введенных Западом экономических ограничений ввоз отдельных автомобильных комплектующих напрямую оказался запрещен, поставки других стали невозможны из-за нарушения логистических цепочек. Многим иностранным автокомпаниям, включая европейские и японские, напрямую запретили инвестировать в российскую экономику. В результате автомобильные сборочные заводы, которых в последние десятилетия в России появилось немало, весной прошлого года еще поработали на остатках уже, ввезенных машинокомплектов, но к середине года почти все из них остановились.
Несмотря на то, что со временем российская автомобильная промышленность нашла способ функционировать в новых условиях и постепенно к ним адаптируется, задача создания собственных технологий и компонентной базы остается актуальной.
В статье приведён анализ возможных путей выхода из ситуации дефицита автокомпонентов и выделен наиболее эффективный метод для реализации локализованного производства и минимизации зависимости отрасли от импорта.
Об авторах
Дмитрий Владимирович ЗайцевРоссия
канд. техн. наук, доц.
Данила Максимович Локтев
Россия
студент
Список литературы
1. Ассоциация «Объединение автопроизводителей России» : официальный сайт. – Москва. – URL: https://oar-info.ru (дата обращения 08.11.2023).
2. Рожков Александр. Их вдруг стало слишком много: что происходит с автозаводами в России [Электронный ресурс]: статья. – Электронные данные. – Москва: Kolesa.ru, 2023. – URL: https://www.kolesa.ru/article/ikh-vdrug-stalo-slishkom-mnogo-chto-proiskhodit-s-avtozavodami-v-rossii (дата обращения 08.11.2023).
3. Иванов Сергей. «Новые условия». Как российский автобизнес противостоял санкциям [Электронный ресурс]: статья. – Электронные данные. – Москва: РБК Авто, 2023. – URL: https://www.autonews.ru/news/63adaccc9a79472fbac7fc9e (дата обращения 08.11.2023).
4. Тополева, Т. Н. Локализация производства: международный опыт и императивы России в условиях санкционного режима / Т. Н. Тополева // Управленческие науки. – 2022. – Т. 12, № 2. – С. 6-20. – DOI 10.26794/2304-022X-2022-12-2-6-20. – EDN IGIDNK.
5. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2022 г. № 4261-р Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 г.
6. Юстратова, И. Л. Влияние автомобилестроения на экономику России / И. Л. Юстратова, Д. А. Юсупова // Наука и социум : материалы XII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, 15 ноября 2019 года. – Новосибирск: Частное учреждение дополнительного профессионального образования Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы, 2019. – С. 117-123. – EDN KJDATC.
7. Агапов В. Россию захватили китайские автомобили. [Электронный ресурс]: статья. – Электронные данные. – Москва: Lenta.ru, 2023. – URL: https://lenta.ru/articles/2023/07/17/china/ (дата обращения 08.11.2023).
Рецензия
Рецензент: Д.Б. Ефименко, д-р техн. наук, проф., МАДИ