ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КОМПЛЕКТА ДОРОЖНЫХ КАТКОВ ПРИ УПЛОТНЕНИИ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ
Аннотация
В качестве верхнего покрытия автомобильной дороги преимущественно используют асфальтобетонную смесь. Завершающей операцией строительства автомобильной дороги является уплотнения асфальтобетонного покрытия. От качества выполнения данной операции зависит долговечность сооружения в целом. Для уплотнения асфальтобетонной смеси используют комплект дорожных катков. Важным аспектом уплотнения, влияющим на эффективность процесса, является выбор режимов работы машин. Условием эффективного уплотнения является соответствие конструктивных параметров дорожного катка физико-механическим характеристикам асфальтобетонной смеси. Одной из наиболее важных характеристик асфальтобетонной смеси является температура, которая оказывает влияние на плотность и прочность покрытия. В работе установлена аналитическая взаимосвязь силового параметра катка от температуры асфальтобетонной, а также параметров окружающей среды. На основе данной зависимости разработан алгоритм формирования комплекта катков, а также расчета их режимов работы. Критерием эффективности работы комплекта служит себестоимость укатки. Разработанный алгоритм был реализован в виде программного комплекса с графическим интерфейсом.
Об авторах
Максим Антонович ВласенкоРоссия
студент
Евгений Алексеевич Шишкин
Россия
канд. техн. наук, доц.
Список литературы
1. Шишкин, Е.А. Моделирование процесса уплотнения асфальтобетонной смеси комплектом катков / Е.А. Шишкин, С.Н. Иванченко // Механики XXI веку. – 2006. – № 5. – С. 65-68.
2. Шишкин, Е.А. К вопросу выбора конструктивных параметров дорожного катка при уплотнении асфальтобетонной смеси / Е.А. Шишкин // Механики XXI веку. – 2013. – № 12. – С. 82-84.
3. Захаренко, А.В. Уплотняющее давление вальцов дорожного катка / А.В. Захаренко // Строительные и дорожные машины. – 2005. – №2. – С. 24–26.
4. Пермяков, В.Б. Влияние режимных параметров катков на интенсивность уплотнения асфальтобетонных смесей / В.Б. Пермяков, К.В. Беляев // Строительные и дорожные машины. – 2007. – №1. – С. 19-22.
5. Иванов, В.Н. Влияние параметров катков на качество уплотнения асфальтобетонных смесей в дорожных покрытиях / В.Н. Иванов, Л.С. Трофимова, Ф.В. Линев // Механизация строительства. – 2012. – № 8(818). – С. 11-13.
6. Сергеева, Т.Н. Исследование взаимодействия вальца катка с асфальтобетонным слоем при его уплотнении: дис. ... канд. техн. наук / Т.Н. Сергеева. – Л., 1981. – 144 с.
7. Носов, С.В. Определение рациональных контактных давлений под вальцом катка при уплотнении асфальтобетонных смесей / С.В. Носов // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Строительство и архитектура. – 2016. – № 4(44). – С. 99-106.
8. Иноземцев, А.А. Битумно-минеральные материалы / А.А. Иноземцев. – Л.: Стpойиздат, 1972. – 152 с.
9. Кустарев, Г.В. Особенности формирования программного продукта выбора вибрационных катков / Г.В. Кустарев, В.И. Баловнев, Р.Г. Данилов // Строительные и дорожные машины. – 2017. – №6. – С. 36-41.
Рецензент: Г.Г. Воскресенский, д-р техн. наук, проф., ТОГУ