Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КОМПЛЕКТА ДОРОЖНЫХ КАТКОВ ПРИ УПЛОТНЕНИИ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

Полный текст:

Аннотация

В качестве верхнего покрытия автомобильной дороги преимущественно используют асфальтобетонную смесь. Завершающей операцией строительства автомобильной дороги является уплотнения асфальтобетонного покрытия. От качества выполнения данной операции зависит долговечность сооружения в целом. Для уплотнения асфальтобетонной смеси используют комплект дорожных катков. Важным аспектом уплотнения, влияющим на эффективность процесса, является выбор режимов работы машин. Условием эффективного уплотнения является соответствие конструктивных параметров дорожного катка физико-механическим характеристикам асфальтобетонной смеси. Одной из наиболее важных характеристик асфальтобетонной смеси является температура, которая оказывает влияние на плотность и прочность покрытия. В работе установлена аналитическая взаимосвязь силового параметра катка от температуры асфальтобетонной, а также параметров окружающей среды. На основе данной зависимости разработан алгоритм формирования комплекта катков, а также расчета их режимов работы. Критерием эффективности работы комплекта служит себестоимость укатки. Разработанный алгоритм был реализован в виде программного комплекса с графическим интерфейсом.

Об авторах

Максим Антонович Власенко
ТОГУ
Россия

студент



Евгений Алексеевич Шишкин
ТОГУ
Россия

канд. техн. наук, доц.



Список литературы

1. Шишкин, Е.А. Моделирование процесса уплотнения асфальтобетонной смеси комплектом катков / Е.А. Шишкин, С.Н. Иванченко // Механики XXI веку. – 2006. – № 5. – С. 65-68.

2. Шишкин, Е.А. К вопросу выбора конструктивных параметров дорожного катка при уплотнении асфальтобетонной смеси / Е.А. Шишкин // Механики XXI веку. – 2013. – № 12. – С. 82-84.

3. Захаренко, А.В. Уплотняющее давление вальцов дорожного катка / А.В. Захаренко // Строительные и дорожные машины. – 2005. – №2. – С. 24–26.

4. Пермяков, В.Б. Влияние режимных параметров катков на интенсивность уплотнения асфальтобетонных смесей / В.Б. Пермяков, К.В. Беляев // Строительные и дорожные машины. – 2007. – №1. – С. 19-22.

5. Иванов, В.Н. Влияние параметров катков на качество уплотнения асфальтобетонных смесей в дорожных покрытиях / В.Н. Иванов, Л.С. Трофимова, Ф.В. Линев // Механизация строительства. – 2012. – № 8(818). – С. 11-13.

6. Сергеева, Т.Н. Исследование взаимодействия вальца катка с асфальтобетонным слоем при его уплотнении: дис. ... канд. техн. наук / Т.Н. Сергеева. – Л., 1981. – 144 с.

7. Носов, С.В. Определение рациональных контактных давлений под вальцом катка при уплотнении асфальтобетонных смесей / С.В. Носов // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Строительство и архитектура. – 2016. – № 4(44). – С. 99-106.

8. Иноземцев, А.А. Битумно-минеральные материалы / А.А. Иноземцев. – Л.: Стpойиздат, 1972. – 152 с.

9. Кустарев, Г.В. Особенности формирования программного продукта выбора вибрационных катков / Г.В. Кустарев, В.И. Баловнев, Р.Г. Данилов // Строительные и дорожные машины. – 2017. – №6. – С. 36-41.


Рецензент: Г.Г. Воскресенский, д-р техн. наук, проф., ТОГУ

Просмотров: 22


ISSN 2409-7217 (Online)