Автомобильный транспорт
В работах [1,2] был описан алгоритм аналитического расчета кинематических характеристик автомобильного транспортного средства (АТС) при косом наезде на боковые тросовые ограждения. Аналитическое построение траекторий позволяет провести как проверку корректности разрабатываемой модели МКЭ тросовых ограждений, так и могут быть использованы при исследовании движения автомобильного транспортного средства непосредственно при построении МКЭ. Результаты аналитического расчета были подтверждены в работах [1,2] данными математического моделирования наезда по данным натурных испытаний [3]. МКЭ моделирование производилось с помощью многоцелевого конечно-элементного комплекса LS-Dyna.
Настоящая работа исследует, насколько необходимо учитывать ударное воздействия при контакте АТС со стойками тросового ограждения, и насколько учет ударного воздействия влияет на результаты аналитического расчетаВ статье рассматривается влияние работы системы стабилизации управления. Исследуются показатели прохождения поворота с включенной системой стабилизации и с отключенной системой стабилизации на базе одного автомобиля при прохождении одного и того же поворота. Описывается программный комплекс, используемый исследования. Проводится описание работы с программным комплексом. Предлагается графический анализ полученных результатов
В статье рассматривается методика расчета крутильных колебаний коленчатого вала автомобиля Volkswagen Tiguan. Для расчета крутильных колебаний используется программа MathCAD. Описывается программный комплекс, используемый для расчета крутильных колебаний. Производится расчет основных частот и форм крутильных колебаний. В статье представлены графически формы колебаний, а также рассчитаны резонансные частоты вращения коленчатого вала.
В статье рассматривается методика определения показателя тягово-скоростных свойств автомобиля - время разгона до заданной скорости , а именно разгон от 0 до 100 км/ч при использовании в качестве топлива бензина марки АИ-95 и пропан-бутановой смеси. Предлагается графический анализ полученных результатов. Предложен расчет экономической эффективности установки газобаллонного оборудования на автотранспортное средство
Работа посвящена оценке точности результатов математического моделирования в сравнении с натурным экспериментом. Актуальность данной работы заключается в том, что в процессе проектирования автомобиля недостатки конструкции можно выявить еще на этапе компьютерных испытаний. Делается это потому, как завод далеко не всегда может испытать в металле все выпускаемые им изделия, так как на это придется серьезно потратиться. К тому же, не все можно устроить на собственных площадках. Логичнее заменить некоторые реальные испытания виртуальными, при этом выиграв во времени и затратах. В статье рассматривается методика исследования на стадии проектирования динамических показателей гоночного автомобиля класса формула студент. Описывается объект испытаний, программный комплекс используемый для проектирования модели автомобиля и проведения математического моделирования. Проводится описание работы с программным комплексом, обработка данных с тестовых испытаний и графический анализ полученных результатов.
Вопросы транспортного строительства
По заданию Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству специалистами МАДИ начата разработка стандарта организации на типовые конструкции нежёстких дорожных одежд для региональных и межмуницпиальных автомобильных дорог. Протяжённость дорог регионального или межмуниципального Республики Башкортостан составляет 13665,1 км или 28,28% от всех дорог общего пользования, расположенных на её территории.
При разработке проектов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Республике Башкортостан во многом опираются на внутренние территориальные нормативные документы. В задании на проектирование Заказчик вправе указывать перечень тех нормативных документов, в соответствии с которыми следует выполнить проектирование дороги, в том числе дорожных одежд. Применяются на практике территориальные строительные нормы по климатологии, содержащие значительно более детализированные сведения о климатических факторах, чем это описано в иных нормативных документах. Специалистами МАДИ выполнено дорожно-климатическое районирование Республики Башкортостан для расчёта дорожных одежд на морозоустойчивость.Транспортная техника
В статье рассматриваются модели машин для мойки тоннелей и их краткое описание:
Машина для мойки тоннелей МТ-30,
Машина для мойки тоннелей YDTC0820,
Оборудование OPC-20.10 на шасси «Беларус» Ш-406,
Навесное моечное оборудование BLT45,
Машина для мойки тоннелей Johnston VT800 на базе Volvo FE320,
Машина для мойки тоннелей фирмы Colas Switzerland.
Каждая из представленных машин обладает своими достоинствами и недостатками во время работы по очистке дорожных сооружений, включающие в себя сооружения, являющиеся конструктивными элементами дороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели и др.), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, устройства для защиты дорог от снежных лавин, оползней и др.), элементы обустройства дорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха и др.). Производится анализ по пяти различным критериям: высота щетки, длина щетки, диаметр щетки, рабочее давление воды, максимальная мощность.
Целью является выявление наиболее эффективной модели, предназначенной для работы в мегаполисах.
Автомобильные перевозки