Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВОЧНЫХ ПАРАМЕТРОВ ШИН ПРИ РАСЧЁТЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЁСНЫХ МАШИН

Полный текст:

Аннотация

Расчёт таких эксплуатационных свойств автотранспортных средств как тяговая динамичность, тормозная эффективность, устойчивость, управляемость и плавность хода при проектировании их систем управления, к которым относятся рулевое управление, антиблокировочная система, противобуксовочная система, система динамической стабилизации, система регулирования давления воздуха в шинах, проводится с использованием геометрических параметров шин. Экспериментальное определение характеристик шин является сложным и трудоёмким. Среди справочных данных по шинам имеются наружный диаметр, статический радиус, радиус качения, номинальная нагрузка на колесо, номинальное давление в шине, посадочный диаметр и ширина профиля. Авторы разработали методику для определения динамического радиуса колеса, нормальная жёсткость шины, длина пятна контакта и внутренний объём шины. Перечисленные параметры применяются для решения таких задач, как дифференциальное уравнение движения, определение коэффициента вращающихся масс, определение эквивалентной жёсткости подвески, моделирование свойств устойчивости и управляемости, расчёт объёма ресивера для системы управления давлением в шинах. В результате исследования для различных типоразмеров шин установлены отношения свободного, статического и динамического радиусов, степень изменения давления в шине при снятии с неё статической нагрузки, а также обоснована необходимость учёта толщины шины при расчёте её внутреннего объёма в свободном состоянии и при статической нагрузке

Об авторах

Михаил Павлович Малиновский
МАДИ
Россия
канд. техн. наук, доц.


Клим Витальевич Базеев
МАДИ
Россия
студент


Илья Владимирович Балясников
МАДИ
Россия
студент


Список литературы

1. Павлов, В.В. Проектировочные расчёты транспортных средств специального назначения (ТССН): Учебное пособие / В.В. Павлов. – Москва: МАДИ, 2014. – 116 с. – Библиогр.: с. 114.

2. Павлов, В.В. Тягово-динамический расчёт транспортных средств специального назначения: Методические рекомендации по подготовке курсовой работы / В.В. Павлов. – Москва: МАДИ, 2017. – 52 с. – Библиогр.: с. 47.

3. Гладов, Г.И. Специальные транспортные средства: Теория: Учебник для вузов / Г.И. Гладов, А.М. Петренко; под. ред. Г.И. Гладова. – Москва: Академкнига, 2006. – 215 с. – Библиогр.: с. 212. – ISBN 5-94628-254-9.

4. Гаевский, В.В. Развитие теории движения одноколейных транспортных средств: Монография / В.В. Гаевский. – Москва: МАДИ, 2019. – 176 с. – Библиогр.: c. 161-167. – ISBN 978-5-7962-0257-9.

5. Павлов, В.В. Теория движения многоцелевых гусеничных и колесных машин: Учебник для вузов / В.В. Павлов, В.В. Кувшинов. – Чебоксары: ООО «Чебоксарская типография №1», 2011. – 424с. – Библиогр.: с. 423. – ISBN 978-5-7361-0143-6.

6. Петренко, А.М. Устойчивость специальных транспортных средств: Учебное пособие / А.М. Петренко. – Москва: МАДИ, 2013. – 41 с. – Библиогр.: с. 39.

7. Балакина, Е.В. Методика расчёта длины пятна контакта легковых радиальных низкопрофильных шин с дорожным покрытием / Е.В. Балакина, Д.С. Сарбаев // Автомобильная промышленность. – 2018. – № 12. – С. 31-33. – Библиогр.: с. 33.

8. Определение взаимного положения зон разного трения в пятне контакта шины с опорной поверхностью / Ю.Н. Козлов, В.И. Сальников, А.А. Барашков, Е.В. Балакина // Автомобильная промышленность. – 2014. – № 7. – С. 15-17. – Библиогр.: с. 17.

9. Малиновский, М.П. Системы управления колёсных машин: Учебное пособие / М.П. Малиновский. – Москва: МАДИ, 2018. – 100 с. – Библиогр.: с. 96-97. – ISBN 978-5-7962-0234-0.

10. Malinovsky, M.P. Refinement to calculation of stabilizing moments of steerable wheels / M.P. Malinovsky // Science journal of transportation. – 2019. – № 9. – С. 101-112. – Библиогр.: с. 112.

11. Усиков, В.Ю. Обзор технических решений совершенствования конструкции системы регулирования давления воздуха в шинах / В.Ю. Усиков, А.В. Келлер // Наука и военная безопасность. – 2018. – № 1. – С. 37-43. – Библиогр.: с. 43.

12. Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин и др. – Москва: Трансконсталтинг; НИИАТ, 1994. – 779 с.

13. Факторы, влияющие на изменение давления в шинах автомобиля, и современные системы его контроля / П.А. Красавин, Г.В. Фисичев, А.О. Смирнов, Н.О. Касимов // Журнал автомобильных инженеров. – 2015. – № 3. – С. 16-21. – Библиогр.: с. 21.

14. Красавин, П.А. Влияние состава и состояния атмосферного воздуха на давление в шинах / П.А. Красавин, А.Ф. Колбасов // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 4-1. – С. 49-52. – Библиогр.: с. 52.

15. Малиновский, М.П. Метод повышения активной безопасности путем предупреждающего управления движением автопоезда: дис. … канд. техн. наук: 05.05.03 / М.П. Малиновский; МАДИ (ГТУ). – Москва, 2009. – 157 с. – Библиогр.: с. 141-153.


Рецензент: В.Е. Ютт, д-р. техн. наук, проф., МАДИ

Просмотров: 59


ISSN 2409-7217 (Online)