О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii. Feder. zakon ot 29.12. 2012, № 273 (On education in the Russian Federation. Feder. Law of 29.12.2012, no 273).
2. O voennyh uchebnyh centrah pri federal'nyh gosudarstvennyh obrazovatel'nyh organizaciyah vysshego obrazovaniya. Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 13.03.2019, № 427-r. (On military training centers attached to federal state educational institutions of higher education. Decree of the Government of the Russian Federation of 13.03. 2019, no 427-r.).
3. Ob utverzhdenii Polozheniya o voennyh uchebnyh centrah pri federal'nyh gosudarstvennyh obrazovatel'nyh organizaciyah vysshego obrazovaniya i o priznanii utrativshimi silu nekotoryh aktov Pravitel'stva Rossijskoj Federacii. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 3.07.2019, № 848 (On approval of the Regulation on military training centers at federal state educational institutions of higher education and on the recognition of certain acts of the Government of the Russian Federation as invalid. Decree of the Government of the Russian Federation of 3.07.2019, no. 848).
4. Reznik S.D., Vdovina O.A. Prepodavatel' VUZA: tekhnologii i organizaciya deyatel'nosti (Lecturer of the university: technology and organization of activity), Moscow, INFRA, 2010, 389 p.
5. Efremov O.YU. Voennaya pedagogika: uchebnik dlya vuzov (Military pedagogy: a textbook for high schools), St. Petersburg, Piter, 2017, 640 p.
6. Gerasimov V.N. Voennaya pedagogika: uchebnik dlya vuzov (Military pedagogy: textbook for high schools), Moscow, YUrajt, 2017, 415 p.
7. Novikov A.M. ZHurnal «Specialist», 2006, no. 9,10.
8. Dobrovol'skij V.S. Doklad na nauchno-prakticheskoj konferencii po voennomu obucheniyu studentov v MGTU im. Baumana, 20.05.2018, 25 p.
9. Dobrovol'skij, V.S. Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura, 2018, no.4 (18), pp. 18.
10. Dobrovol'skij, V.S. SHpakov G.G. Vysshee obrazovanie v Rossii, 2018, no. 5, pp. 141-151.
11. Dobrovol'skij V.S., SHpakov G.G. Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura, 2018, no. 4 (18), pp. 18.
12. Dobrovol'skij V.S. Teoreticheskie, pravovye i organizacionno-metodicheskie osnovy voennogo obucheniya studentov (Theoretical, legal and organizational-methodological foundations of military training of students), Moscow, MADI, 2019, 236 p.
13. Abramov, A.N., Rotkov L.YU., Simonov A.V., Tremboveckij V.V. Vysshee obrazovanie v Rossii, 2016, no. 7 (203), pp. 17–24.
14. Issledovaniya i razrabotki po prioritetnym napravleniyam razvitiya nauchno-tekhnologicheskogo kompleksa Rossii (FCPIR) na 2014-2020 gody. Federal'naya celevaya programma ot 21.05.2013, № 426. (Research and development in priority areas for the development of the scientific and technological complex of Russia (FTPIR) for 2014-2020. The federal target program of 21.05.2013, no. 426).
Аннотация
В статье сформулировано обобщенное содержание понятия методической работы в системе военного обучения студентов. Определены системообразующая роль и место методической работы в как ключевого фактора качественного совершенствования военного обучения и воспитания студентов военных учебных центров, цели, задачи, основные формы и виды ее проведения. Раскрыты организационные и содержательные основы основных форм и видов методической работы. Особое внимание при этом обращено на необходимость восстановления сложившейся в 2000-2004 гг. практики ежегодного проведения Всероссийских научно-методических и научно-практических конференций в интересах развитие системы коммуникаций научно-педагогической общественности военных учебных центров, обсуждения основных противоречий и проблем в системе военного обучения студентов, выработки оптимальных подходов к их решению и качественному совершенствованию осуществляемой в данной системе научно-педагогической деятельности, обобщения и внедрения накопленного в ней передового опыта военного обучения и воспитания студентов. Предложены разработанные автором инновационные формы комплексирования учебного процесса военных учебных центров, предусматривающие внедрение в практику его проведения комплексных групповых упражнений и комплексных тактико-специальных учебных задач, обеспечивающих возможность взаимосвязанной отработки всеми категориями обучающихся в военных учебных центрах студентов всего организационно-практического алгоритма их действий по должностному предназначению в составе подразделений в процессе организации, подготовки и выполнения поставленных им задач в современных условиях боевых действий. Поставлены проблемы всесторонней научной проработки вопросов организации и методики проведения учебно-сборовых мероприятий студентов военных учебных центров в войсках, а также восстановления деятельности учебно-методического объединения по военному обучению студентов и его региональных подразделений.
Список литературы
1. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Федеральный закон // Собрание законодательства РФ. 2-12. № 53. Ст. 7598.
2. О военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования: распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.03.2019 г. № 427-р.
3. Об утверждении Положения о военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 3.07.2019 г. № 848.
4. Резник, С.Д. Преподаватель ВУЗА: технологии и организация деятельности / С. Д. Резник, О. А. Вдовина. – М.: ИНФРА, 2010. – 389 с.
5. Военная педагогика: учебник для вузов / Под общ. ред. О.Ю. Ефремова. - 2-е изд. испр. и доп. – СПб: Питер, 2017. – 640 с.
6. Герасимов, В.Н. Военная педагогика: учебник для вузов / В.Н. Герасимов. – М.: Юрайт, 2017. – 415 с.
7. Новиков, А.М. О развитии методических систем // Журнал «Специалист». – 2006. - № 9 ,10.
8. Добровольский, В.С. Об общей стратегии повышения качества обучения студентов военных кафедр / В.С. Добровольский // Доклад на научно-практической конференции по военному обучению студентов в МГТУ им. Баумана 20.05.2018. – 25 с.
9. Добровольский, В.С. Современное состояние системы военной подготовки студентов высшей школы Российской Федерации / В.С. Добровольский // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. - 2018. - № 4 (18). - С. 18.
10. Добровольский, В.С. Инновационный подход к повышению качества военного обучения студентов / В.С. Добровольский, Г.Г. Шпаков // Высшее образование в России. - 2018. - № 5. - С. 141-151.
11. Добровольский, В.С. Проблемы современной системы военной подготовки студентов и подходы к их решению / В.С. Добровольский, Г.Г. Шпаков // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2018. - № 4 (18). – С. 18.
12. Добровольский, В.С. Теоретические, правовые и организационно-методические основы военного обучения студентов: монография / В.С. Добровольский. - М.: МАДИ, 2019. – 236 с.
13. Абрамов, А.Н. Инновационная модель подготовки офицеров в гражданском вузе / А.Н. Абрамов, Л.Ю. Ротков, А.В. Симонов, В.В. Трембовецкий // Высшее образование в России. - 2016. - № 7 (203). - С. 17–24.
14. Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России (ФЦПИР) на 2014-2020 годы: Федеральная целевая программа, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. № 426.
Рецензент: В.И. Соловьев, канд. техн.наук, подполковник запаса, МАДИ.
Просмотров:
494