Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

К ВЫБОРУ АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ КАТЕГОРИИ М1

Аннотация

В статье приведены результаты исследования алгоритма управления силовой установкой гибридного автомобиля Toyota Prius разных серий выпуска. В имеющейся технической литературе отсутствуют общепринятые критерии, по которым можно выбрать параметры и тип силовой установки при проектировании автомобилей с комбинированной энергетической установкой (КЭУ). Об этом свидетельствуют различия в выборе конструкторских решений, а также различные экспериментальные результаты по топливной экономичности у разработанных образцов автомобилей с КЭУ. Рассмотрены критерии выбора алгоритма управления силовой установкой и её параметры. Проанализирована принципиальная схема силовой установки автомобиля Toyota Prius и её конструктивные особенности. Проведённый анализ функционирования силовой установки показал, что для реализации оптимального, с точки зрения экономичности, алгоритма работы КЭУ необходим правильный подбор мощности электродвигателя, который обеспечит движение на электротяге в широком диапазоне её работы. Рассмотрена работа аккумуляторной батареи и критерии, обеспечивающие её оптимальное функционирование в составе силовой установки. Приведена сравнительная оценка топливной экономичности гибридного автомобиля Toyota Prius разных серий относительно аналога – автомобиля Toyota Corolla.

Об авторах

Павел Александрович Красавин
МАДИ
Россия
канд. техн. наук, доц.


Александр Викторович Шабанов
Центр испытаний ФГУП «НАМИ»
Россия
канд. техн. наук, научный сотрудник


Андрей Александрович Шабанов
ООО «Сириус»
Россия
инженер, директор


Список литературы

1. Гибридные автомобили. Пути повышения их энергетической эффективности / Д.А. Загарин [и др.] // Автомобильная промышленность. – 2016. – № 1. – С. 4–7.

2. Гибрид идёт на обгон / Д.А. Загарин [и др.] // Энергоэффективность и энергосбережение. – 2013. – № 9–10. – С. 28–30.

3. Каталоги автомобилей 2009–2015 гг. Automobil revue.

4. Шабанов, А.А. Выбор мощности для гибрида / А.А. Шабанов // Энергоэффективность и энергосбережение. – 2013. – № 11–12. – С. 83–86.

5. Шабанов, А.А. Режимы экономичного движения / А.А. Шабанов // Энергоэффективность и энергосбережение. – 2013. – № 11–12. – С. 87–89.

6. Monaco C., Golecki C., Sattler B. Proceedings of the ASME 2014 International Design Engineering Technical Conferences & Computers and Information in Engineering Conference IDETC/CIE 2014. August 17–20, 2014, Buffalo, New York, USA.

7. Загарин, Д.А. Аккумуляторные батареи автомобилей с электроприводом / Д.А. Загарин, В.И. Сальников, А.В. Шабанов // Автомобильная промышленность. – 2016. – № 5. – С. 24–27.

8. Правила № 101ЕЭК ООН. Приложение 8.


Рецензия

Просмотров: 644


ISSN 2409-7217 (Online)