Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА: СОВМЕСТНОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТА. ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация

На конкретном примере МАДИ анализируется опыт, приобретенный преподавателями университета в области совместного формирования междисциплинарной компетентности.

Об авторах

Зоя Сергеевна Сазонова
МАДИ
Россия
д-р пед. наук, проф.


Марина Алексеевна Захарян
МАДИ
Россия
канд. пед. наук, доц.


Список литературы

1. Мелецинек, А. Инженерная педагогика. Практика передачи технических знаний: пер. с нем. / А. Мелецинек. – М.: МАДИ (ГТУ), 1998. – 185 с.

2. Новое качество высшего образования в современной России: концептуально-программный подход / под ред. Н.А. Селезневой, А.И. Субетто. – ИЦПКПС, 1995. – 199 с.

3. Околело, О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. – 1994. – № 2. – С. 45–50.

4. Радионов, В.Д. Теоретические основы педагогического проектирования: дис. … д-ра пед. наук / В.Д. Радионов. – СПб., 1996. – 32 с.

5. Проблемы совершенствования педагогического мастерства в высшей школе: сб. материалов для аспирантов и преподавателей / СПГУТД. – СПб., 1997. – 60 с.

6. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Нар. Образование, 1998. – 216 с.

7. Чапаев, Н.К. Интеграция педагогического и технического знания в педагогике профтехобразования / Н.К. Чапаев. – Свердловск: Изд-во Свердл. инж.-пед. ин-та, 1992. – 294 с.

8. Алексеев, Н.А. Педагогические основы проектирования личностно-ориентированного обучения: автореф. дис. … д-ра пед. наук / Н.А.Алексеев. – Екатеринбург, 1997. – 39 с.

9. Андреев, В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В.И. Андреев. – Казань: КГУ, 1989. – 238 с.

10. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2003. – 608 с.

11. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – М.: Высшая школа, 1991. – 204 с.

12. Зиновкина, М.М. Инженерное мышление (Теория и инновационные педагогические технологии): монография / М.М. Зиновкина. – М.: МГИУ, 1998. – 283 с.

13. Иванов, В.Г. Проектирование содержания профессионально-педагогической подготовки преподавателя высшей технической школы / В.Г. Иванов. – Казань: Карпол, 1997. – 258 с.

14. Ляудис, В.Я. Инновационное обучение и наука / В.Я.Ляудис. – М.: ИНИОН РАН, 1992. – 50 с.

15. Половинкин, А.И. Основы инженерного творчества: учебное пособие / А.И. Половинкин.– М.: Машиностроение, 1988. – 368 с.

16. Интеграция образования, науки и производства / А.Я. Савельев, Л.С. Цеснек, Ю.В. Ашкеров, В.С. Кагерманьян. – М.: НИИВО, 1991.

17. Через развитие образования – к новой России / В. Шукшунов, В. Взятышев, Л. Романкова [и др.]. – М.: НИИВО, 1993. – 314 с.

18. Шукшунов, В.Е. Инновационное образование (парадигма, принципы реализации, структура обеспечения.) / В.Е.Шукшунов [и др.]. // Высшее образование в России. – 1994. – № 2.

19. Сазонова, З.С. Педагогика в инженерном образовании / З.С. Сазонова // Высшее образование в России. – 2004. – № 5. – С. 65–68.

20. Приходько, В.М. Инженерная педагогика: становление, развитие, перспективы / В.М. Приходько, З.С. Сазонова // Высшее образование в России. – 2007. – № 1. – С. 10–25.


Рецензия

Просмотров: 462


ISSN 2409-7217 (Online)