Система платформенного взвешивания автомобилей в движении
Аннотация
На сегодняшний день во всем мире большое распространение получили системы WIM. Они устанавливаются на дорогах общего пользования и предназначены для контроля весовых и габаритных характеристик проезжающих автомобилей. Данные системы развиваются и модифицируются в течение продолжительного периода времени, однако до сих пор имеют большое количество недостатков и проблем. Главные проблемы этих систем связаны с их высокой чувствительностью к управляющим воздействиям водителей на взвешиваемое транспортное средство. При изменении параметров движения анализируемого автомобиля данные системы перестают справляться с возложенной на них задачей. В данной работе была предложена принципиально новая архитектура системы WIM, которая основывается на методе платформенном взвешивания автомобилей в движении. Разработанная система полностью лишена недостатков и проблем, используемых на сегодняшний день систем WIM.
Ключевые слова
Список литературы
1. Транспорт и логистика: переориентация направлений и изменения в структуре. [Электронный ресурс] // Эксперт РА – 2023. – URL: https://raexpert.ru/researches/traffic_2023/ (дата обращения: 14.08.2024).
2. Rocheti, E.O. Weigh-In-Motion Systems Review: Methods for Axle and Gross Vehicle Weight Estimation / E.O. Rocheti, R.M. Bacurau // IEEE Access. – 2024. – Vol. 12, № 99. – DOI 10.1109/ACCESS.2024.3461653.
3. Kulauzović, B. Portable WIM as a Tool For Realistic Traffic Loading Factors on Macedonian National Road Network / B. Kulauzović, J. Jamnik // ICWIM8. – 2019. – P. 32.
4. Heidari, F. Application of Deep Learning Technique in High Speed Weigh-in-Motion Systems for Direct Enforcement / F. Heidari, M. Pouyan // ICWIM8. – 2019. – P. 126.
5. Masud M.M. Effect of static weight errors on Weigh-in-Motion (WIM) system accuracy / M.M. Masud, S.W. Haider // Measurement. – 2023. – Vol. 206. – P. 112301. – DOI 10.1016/j.measurement.2022.112301.
6. Effects of Sensor Location on Dynamic Load Estimation in Weigh-in-Motion System / T. Qin, M. Lin, M. Cao, K. Fu // Sensors. – 2018. – Vol. 18, №9. – P. 3044. – DOI 10.3390/s18093044.
7. Tran, N.H. Development and Influence of Statewide Axle Load Spectra on Flexible Pavement Performance / N.H. Tran, K.D. Hall // Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. – 2007. – Vol. 2037, №1. – P. 106-114.
8. Hazlett D. Use of Weigh-in-motion Data for Pavement, Bridge, Weight Enforcement, and Freight Logistics Applications / D. Hazlett, N. Jiang, L. Loftus-Otway. – Washington, DC: The National Academies Press, 2020. – ISBN 978-0-309-48125-0.
9. Impact of WIM Systematic Bias on Axle Load Spectra-A Case Study / M.M. Masud, S.W. Haider, O. Selezneva, D.J. Wolf // Advances in Materials and Pavement Performance Prediction II: Contributions to the 2nd International Conference on Advances in Materials and Pavement Performance Prediction (AM3P 2020), 27-29 May, 2020, San Antonio, TX, USA. – P. 64.
10. Jacob B. Weigh-in-motion for Direct Enforcement of Overloaded Commercial Vehicles / B. Jacob, L.-M. Cottineau // Transportation Research Procedia. – 2016. – Vol. 14. – P. 1413-1422. – DOI 10.1016/j.trpro.2016.05.214.
11. Traffic volume and load data measurement using a portable weigh in motion system: A case study / A.N.M. Faruk, W. Liu, S.I. Lee, B. Naik // International Journal of Pavement Research and Technology. – 2016. – Vol. 9, №3. – P. 202-213. – DOI 10.1016/j.ijprt.2016.05.004.
12. Prozzi, J.A. Effect of Traffic Load Measurement Bias on Pavement Life Prediction / J.A. Prozzi, F. Hong, A. Leung // Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. – 2008. – Vol. 2087, №2087. – P. 91–98. – DOI 10.3141/2087-10.
13. Farkhideh, N. Evaluation of Accuracy of Weigh-In-Motion Systems in Alberta / N. Farkhideh, S. Nassiri, A. Bayat // International Journal of Pavement Research and Technology. – 2014. – Vol. 7, №3. – P. 169–177. – DOI 10.6135/ijprt.org.tw/2014.7(3).169.
14. Wang, Y. Axle Load Distribution for Mechanistic–Empirical Pavement Design / Y. Wang, D.E. Hancher, K. Mahboub // Journal of Transportation Engineering. – 2007. – Vol. 133, №8. – P. 469–479. – DOI 10.1061/(ASCE)0733-947X(2007)133:8(469).
15. Ahmed, A.W. Characterisation of heavy traffic axle load spectra for mechanistic-empirical pavement design applications / A.W. Ahmed, S. Erlingsson // International Journal of Pavement Engineering. – 2014. – Vol. 16, №6. – P. 488–501. – DOI 10.1080/10298436.2014.943131.
16. Investigation of the effects of air temperature and speed on performance of piezoelectric weigh-in-motion systems / S. Hashemi Vaziri, C.T. Haas, L. Rothenburg, Ralph C. Haas // Canadian Journal of Civil Engineering. – 2013. – Vol. 40, №10. – P. 935–944. – DOI 10.1139/cjce-2012-0227.
17. Assessment of Factors Affecting Measurement Accuracy for High-Quality Weigh-in-Motion Sites in the Long-Term Pavement Performance Database / S.W. Haider, M.M. Masud, O. Selezneva, D.J. Wolf // Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board. – 2020. – Vol. 2674, №4. – P. 269–284. – DOI 10.1177/0361198120937977.
18. Suangga, M. Simple Span Bridge Loading Based on Weight in Motion Data / M. Suangga, Mahathir // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. – 2021. – Vol. 794, №1. – P. 012064. – DOI 10.1088/1755-1315/794/1/012064.
19. Socha, A. Strain Gauge Calibration for High Speed Weight-in-Motion Station / A. Socha, Ja. Izydorczyk // Sensors. – 2024. – Vol. 24, №15. – P. 4845. – DOI 10.3390/s24154845.
20. Опыт метрологического обеспечения разработки и эксплуатации АПВГК. [Электронный ресурс] // Тензо М. – 2024. – URL: https://www.tenso-m.ru/publications/417/ (дата обращения: 14.06.2025).
Рецензия
Рецензент: В.Н. Зузов, д-р техн. наук, проф., МГТУ им. Н.Э. Баумана