Классификация систем контроля непросматриваемых зон
Abstract
В статье представлена классификация СКНЗ (СКНЗ – систем контроля непросматриваемых зон), которые играют важную роль в повышении безопасности дорожного движения, особенно в условиях современных мегаполисов. Рассмотрены статистические данные об эффективности таких систем, а также выявлены их преимущества и недостатки при эксплуатации в различных условиях. Особое внимание уделено аварийности с участием СИМ (СИМ – средств индивидуальной мобильности) в Москве, что подчёркивает актуальность исследования. Также описаны методики тестирования СКНЗ, включающие моделирование сложных городских сценариев, таких как узкие улицы, высокая плотность движения и неблагоприятные климатические условия. Отдельно проанализированы помехи, ложные срабатывания и адаптация технологий. Цель работы – выявить перспективы применения СКНЗ и их влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
About the Authors
Николай ПоповRussian Federation
Александр Котенёв
Russian Federation
Вадим Ишутин
Russian Federation
References
1. Gosudarstvennaya inspekciya bezopasnosti dorozhnogo dvizheniya. Oficial'nyj sajt [Elektronnyj resurs]. URL: http://stat.gibdd.ru (data obrashcheniya: 09.12.2024)
2. Spicer, R. et al. Effectiveness of Advanced Driver Assistance Systems in Preventing System-Relevant Crashes. SAE International Journal of Advances and Current Practices in Mobility, 2021. DOI:10.4271/2021-01-0869.
3. Benson, A. et al. Potential Reduction in Crashes, Injuries and Deaths from Large-Scale Deployment of Advanced Driver Assistance Systems. AAA Foundation for Traffic Safety, 2018.
4. Neumann, T. Analysis of Advanced Driver-Assistance Systems for Safe and Comfortable Driving of Motor Vehicles. Sensors, 2024. DOI:10.3390/s24196223.
5. Insurance Institute for Highway Safety. Compendium of HLDI collision avoidance research Vol. 40, No. 4: April 2023.
6. Intellektual'nye sistemy pomoshchi voditelyu. Tekhnicheskie trebovaniya i metody ispytanij: ucheb. posobie / A.M. Ivanov, S.R. Kristal'nyj, N.V. Popov, S.S. SHadrin. – M.: MADI, 2019. – 100 s.
7. U.S. Department of Transportation National Highway Traffic Safety Administration Field Study of Heavy-Vehicle Crash Avoidance Systems Final Report 2024. DOT HS 812 280
8. Euro NCAP. Testing Protocols for ADAS TEST PROTOCOL – AEB/LSS VRU systems. [Elektronnyj resurs] URL: https://www.euroncap.com (data obrashcheniya: 11.12.2024).
9. Sidorova P. A., Popov N. V. Analiz novyh tipov ispytanij SAET v ramkah rejtinga EURO NCAP (s 2020 goda) //ADI-MADI – 2020 – № 2 (24)
10. Ivanov A., Shadrin S., Popov N., Gaevskiy V., Kristalniy S. //Virtual and physical testing of advanced driver assistance systems with soft targets – 2019. – International Conference on Engineering and Telecommunication, EnT 2019. S. 9030527
Review
Рецензент: В.В. Гаевский, д-р техн. наук, доц., МАДИ