Классификация систем контроля непросматриваемых зон
Аннотация
В статье представлена классификация СКНЗ (СКНЗ – систем контроля непросматриваемых зон), которые играют важную роль в повышении безопасности дорожного движения, особенно в условиях современных мегаполисов. Рассмотрены статистические данные об эффективности таких систем, а также выявлены их преимущества и недостатки при эксплуатации в различных условиях. Особое внимание уделено аварийности с участием СИМ (СИМ – средств индивидуальной мобильности) в Москве, что подчёркивает актуальность исследования. Также описаны методики тестирования СКНЗ, включающие моделирование сложных городских сценариев, таких как узкие улицы, высокая плотность движения и неблагоприятные климатические условия. Отдельно проанализированы помехи, ложные срабатывания и адаптация технологий. Цель работы – выявить перспективы применения СКНЗ и их влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Об авторах
Николай Викторович ПоповРоссия
канд. техн. наук, доц.
Александр Юрьевич Котенёв
Россия
аспирант
Вадим Константинович Ишутин
Россия
студент
Список литературы
1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://stat.gibdd.ru (дата обращения: 09.12.2024).
2. Effectiveness of Advanced Driver Assistance Systems in Preventing System-Relevant Crashes / R. Shannon-Spicer, A. Vahabaghaie, D.s Murakhovsky, G. Bahouth // SAE International Journal of Advances and Current Practices in Mobility. – 2021. – № 3(4). – DOI 10.4271/2021-01-0869.
3. Potential Reduction in Crashes, Injuries and Deaths from Large-Scale Deployment of Advanced Driver Assistance Systems (Research Brief) / A. Benson, B.C.Tefft, A.M. Svancara, W.J. Horrey. – Washington, D.C.: AAA Foundation for Traffic Safety, 2018.
4. Neumann, T. Analysis of Advanced Driver-Assistance Systems for Safe and Comfortable Driving of Motor Vehicles / T. Neumann // Sensors. – 2024. – № 24(19). – P. 6223. – DOI 10.3390/s24196223.
5. Insurance Institute for Highway Safety. Compendium of HLDI collision avoidance research. –2023. – Vol. 40. – No. 4.
6. Интеллектуальные системы помощи водителю. Технические требования и методы испытаний / А. М. Иванов, С. Р. Кристальный, Н. В. Попов, С. С. Шадрин. – Москва : Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2019. – 100 с. – ISBN 978-5-7962-0260-9. – EDN QWUWKC.
7. U.S. Department of Transportation National Highway Traffic Safety Administration Field Study of Heavy-Vehicle Crash Avoidance Systems Final Report 2024. DOT HS 812 280.
8. Euro NCAP. Testing Protocols for ADAS TEST PROTOCOL – AEB/LSS VRU systems. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.euroncap.com (дата обращения: 11.12.2024).
9. Сидорова, П. А. Анализ новых типов испытаний САЭТ в рамках рейтинга Euro NCAP (2020 г.) / П. А. Сидорова, Н. В. Попов // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2020. – № 2(24). – С. 1. – EDN XOHHXI.
10. Virtual and physical testing of advanced driver assistance systems with soft targets / A. Ivanov, S. Shadrin, N. Popov [et al.] // 2019 International Conference on Engineering and Telecommunication, EnT 2019, Dolgoprudny, 20–21 ноября 2019 года. – Dolgoprudny, 2019. – P. 9030527. – DOI 10.1109/EnT47717.2019.9030527. – EDN KXWWYV.
Рецензия
Рецензент: В.В. Гаевский, д-р техн. наук, доц., МАДИ