Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

Применение комбинированной энергетической установки при переводе двигателя внутреннего сгорания на альтернативное топливо для снижения выбросов с отработавшими газами углеродосодержащих соединений

Аннотация

Представлены результаты расчетного исследования рабочего процесса современного двигателя с искровым зажиганием (ДсИЗ) при его работе в составе комбинированной энергетической установки (КЭУ) легкового автомобиля, движущегося по ездовому циклу. В качестве объектов исследования рассмотрены двухцилиндровый (2Ч 7,6/7) и четырехцилиндровый (4Ч 7,6/7) двигатели со степенью сжатия ε = 9,9. Исследование проведено при условии поддержания коэффициента избытка воздуха α = 1 при обоих ДсИЗ как на бензине, так и на аммиаке. Результаты показывают, что применение КЭУ позволяет уменьшить рабочий объем двигателя и снизить расход топлива за ездовой цикл на 18%. Отмечено уменьшение количества теплоты, подводимого в цикл с топливом на режимах средних и высоких нагрузок при обеспечении суммарной заданной мощности КЭУ, необходимой для движения транспортного средства. Это нивелирует необходимость повышения запаса топлива на борту автомобиля при переходе с бензина на аммиак, однако возникает необходимость выбора рационального сочетания требуемой мощности ДсИЗ и электрического двигателя.

Об авторах

Ван Зунг Нгуен
МАДИ
Россия

аспирант



Андрей Юрьевич Дунин
МАДИ
Россия

д-р техн. наук, доц.



Павел Витальевич Душкин
МАДИ
Россия

канд. техн. наук, доц.



Эльмира Умяровна Ахметжанова
МАДИ
Россия

аспирант



Андрей Михайлович Петров
МАДИ
Россия

аспирант



Список литературы

1. Альтернативные топлива для двигателей внутреннего сгорания / А. А. Александров, И. А. Архаров, В. В. Багров [и др.] ; Под редакцией А. А. Александpова, В. А. Маpкова. – Москва : ООО НИЦ «Инженер», ООО «Онико-М», 2012. – 790 с. – ISBN 978-5-7013-0140-3. – EDN VCHZNB.

2. Использование растительных масел и топлив на их основе в дизельных двигателях / Марков В. А. [и др.]. – Москва : Инженер, 2011. – 534 с. – (Банк знаний XXI века). – ISBN 978-5-7013-0120-5. – EDN QNYBFP.

3. Марков, В. А. Сравнительная оценка альтернативных топлив для дизельных двигателей / В. А. Марков, Е. В. Бебенин, Е. Ф. Поздняков // Транспорт на альтернативном топливе. – 2013. – № 5(35). – С. 24-29. – EDN RBTZBL.

4. Легасов, В.А. Водородная энергетика / В.А. Легасов // Природа. – 1977. – № 3. – С. 3-17.

5. Моделирование рабочего процесса двигателя с искровым зажиганием, питаемого безуглеродным топливом / В. З. Нгуен, А. Ю. Дунин, Э. У. Ахметжанова [и др.] // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2023. – № 4(38). – EDN XMIVQD.

6. Гридин, В. М. Расчет параметров и характеристик асинхронных двигателей [Электронный ресурс] : методические указания к выполнению домашнего задания по курсу "Электротехника и электроника" / В. М. Гридин, 2011. – С. 11-13.

7. Гольдберг, О. Д. Проектирование электрических машин : Учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению электротехника, электромеханика и энергетика / О. Д. Гольдберг, Я. С. Гурин, И. С. Свириденко; Под ред. О. Д. Гольдберга. – 2. изд., перераб. – Москва : Высш. шк., 2001. – 430 с. ISBN 5-06-003842-4

8. Meulenbelt, J. Ammonia / J. Meulenbelt // Medicine. – 2012. – Vol. 40, No. 2. –P. 94–95. – DOI 10.1016/j.mpmed, 2011.11.006.

9. Sarafraz, M. M. Sustainable three-stage chemical looping ammonia production (3CLAP) process / M. M. Sarafraz, F. C. Christo // Energy Conversion and Management. – 2021. – Vol. 229. – Art. No. 113735. – DOI 10.1016/j.enconman.2020.113735.

10. Frigo, S. Analysis of the behaviour of a 4-stroke Si engine fuelled with ammonia and hydrogen / S. Frigo, R. Gentili // International Journal of Hydrogen Energy. – 2013. – Vol. 38(3). – P. 1607-1615. – DOI 10.1016/j.ijhydene.2012.10.114.

11. Bell, T. E. H2 Production via Ammonia Decomposition Using Non-Noble Metal Catalysts: A Review / T. E. Bell, L. Torrente-Murciano // Topics in Catalysis. – 2016 – Vol. 59(15-16). – P. 1438-1457. – DOI 10.1007/s11244-016-0653-4.

12. Klerk, A. Ammonia for Hydrogen Storage: Challenges and Opportunities / A. Klerk, C. H. Christensen, J. K. Nørskov, T. Vegge // Journal of Materials Chemistry. – 2008. – Vol. 18(20). – P. 2304-2310. – DOI 10.1039/B720020J.

13. Ferguson, C. R. Internal combustion engines: applied thermosciences / C. R. Ferguson // New York: John Wiley & Sons; 2016. – 546 p.

14. Ryu, K. Performance enhancement of ammonia-fueled engine by using dissociation catalyst for hydrogen generation / K. Ryu, G. E. Zacharakis-Jutz, S. C. Kong // International Journal of Hydrogen Energy. – 2014. – Vol. 39(5). – P. 2390-2398. – DOI 10.1016/j.ijhydene.2013.11.098.

15. Ryu, K. Effects of gaseous ammonia direct injection on performance characteristics of a spark-ignition engine / K. Ryu, G. E. Zacharakis-Jutz, S. C. Kong // Apple Energy. – 2014. – Vol. 116. – P. 206-215. – DOI 10.1016/j.apenergy.2013.11.067.

16. Cornelius, W. Ammonia as an engine fuel / W. Cornelius, L. W. Huellmantel, H. R. Mitchell // SAE Technical Paper. – 1965. – Art. No. 650052. – DOI 10.4271/650052.

17. Starkman, E. S. Ammonia as a Spark Ignition Engine Fuel: Theory and Application / E. S. Starkman, H. K. Newhall, R. Sutton, T. Maguire, L. Farbar // SAE Technical Paper. – 1966. – Art. No. 660155. – DOI 10.4271/660155.

18. Comotti, M. Hydrogen generation system for ammonia-hydrogen fuelled internal combustion engines / M. Comotti, S. Frigo // International Journal of Hydrogen Energy. – 2015. – Vol. 40(33). – P. 10673-10686. – DOI 10.1016/j.ijhydene.2015.06.080.

19. Morch, C. S. Ammonia/hydrogen mixtures in an SI-engine: Engine performance and anslysis of a proposed fuel system / C. S. Morch, A. Bjerre, M. P. Gottrup, S. C. Sorenson, J. Schramm // Fuel. – 2011. – Vol. 90(2). – P. 854-864. – DOI 10.1016/j.fuel.2010.09.042.

20. Pozzana, G. A. Hybrid Vehicle Powered by Hydrogen and Ammonia / G. Pozzana, N. Bonfanti, S. Frigo, N. Doveri et al. // SAE Technical Paper. – 2012. – Art. No. 2012-32-0085. – DOI 10.4271/2012-32-0085.

21. Cremer, M. A. Development and implemention of reduced chemistry for computional fluid dynamics modeling of selective non-catalytic reduction / M. A. Cremer, C. J. Montgomery, D. H. Wang, M. P. Heap, J. Chen // Proc. Combust. Inst. – 28 (2000). – P. 2427-2434.

22. Charles, L. Experimental study on ammonia/hydrogen/air combustion in spark ignition engine conditions Fuel / L. Charles, B. Pierre, C. Francesco, M. Christine -Rousselle // 269 (2020). – P. 117448.

23. Dauaud, A. M. Four – Octane – Number Method for Predicting the Anti Knock Behavior of fuels and Engines / Dauaud A. M., Eyzat P. // SAE Transactions. – 1978. – P. 780080. – https://doi.org/10.4271/780080.


Рецензия

Рецензент: Л.Н. Голубков, д-р техн. наук, проф., МАДИ

Просмотров: 117


ISSN 2409-7217 (Online)