Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

Определение центра масс легкового автомобиля ВАЗ-21713

Аннотация

Тормозная эффективность является одним из важнейших эксплуатационных свойств для любого транспортного средства. На двухосный легковой автомобиль при торможении на горизонтальной поверхности действуют сила тяжести и противодействующие ей вертикальные реакции в точках контакта колёс с опорной поверхностью, искусственное сопротивление движению, то есть тормозные усилия, сила аэродинамического сопротивления, сила сопротивления качению, трение в ступичных подшипниках, а также сила инерции, противодействующая суммарной силе сопротивления. При торможении на уклоне к перечисленным силам добавляется продольная составляющая от силы тяжести. Под действием силы инерции происходит перераспределение вертикальных реакций в сторону передней оси, которое в значительной степени зависит от расположения центра масс автомобиля. При наличии паспортных данных продольная координата центра масс элементарно определяется, исходя из распределения полной и снаряжённой массы по осям, однако для легкового автомобиля ВАЗ-21713 с кузовом типа «универсал» такие данные отсутствовали. Поэтому авторами было принято решение установить соотношение веса между передней и задней осями экспериментально-расчётным методом. Высота центра масс была определена расчётным методом с элементами твердотельного трёхмерного моделирования на основе массово-габаритных характеристик отдельных узлов и агрегатов. При этом принималось допущение, что центр тяжести каждого массового элемента автотранспортного средства находится в его геометрическом центре. Полученные координаты центра масс автомобиля позволили провести проектировочный расчёт тормозных механизмов и поверочный расчёт тормозной эффективности. 

Об авторах

Михаил Павлович Малиновский
МАДИ
Россия

канд. техн. наук, доц.



Андрей Анатольевич Фёдоров
МАДИ
Россия

Ст. преподаватель



Александр Николаевич Альбицкий
МАДИ
Россия

студент



Список литературы

1. Кармышов, Д.Д. Исследование и разработка технологий по подготовке двигателей Российского производства к спортивным соревнованиям легковых автомобилей в классе Touring / Д.Д. Кармышов, В.А. Зенченко // Проблемы технической эксплуатации и автосервиса подвижного состава автомобильного транспорта: сборник научных трудов, посвященный 85-летию кафедры ЭАТиС МАДИ, по материалам 79-й научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ. – 2021. – С. 152-158. – EDN: FPPFTK.

2. Пути увеличения мощности двигателя ВАЗ-21126, их влияние на ресурс и ремонтопригодность / А.И. Блудилин, В.В. Блудилина, В.Г. Дыгало, Л.В. Дыгало // Результаты современных научных исследований и разработок: материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / под общ. ред. А.И. Вострецова. – 2017. – С. 28-36. – EDN: YOHSDX.

3. Автоматизация стендовых калибровочных испытаний автомобильного двигателя внутреннего сгорания / Евдонин Е.С., Душкин П.В., Кузьмин А.И., Ховренок С.С., Кремнев В.В. // Труды НАМИ. – 2021. – № 4 (287). – С. 12-21. – EDN: WAAIDG.

4. Эколого-энергетическая эффективность пассажирских услуг в мегаполисе / А.А. Чеботаев, Д.Б. Ефименко, А.М. Ивахненко, В.В. Ошорова // Автотранспортное предприятие. – 2016. – № 4. – С. 7-14. – EDN: VSWXGJ.

5. Артемова, И.В. Новые нормы расхода ГСМ / И.В. Артемова // Советник бухгалтера государственного и муниципального учреждения. – 2016. – № 1 (134). – С. 66-72. – EDN: VJNDWL.

6. Мадеев, В.Д. Электронные блоки управления двигателями современных автомобилей / В.Д. Мадеев, И.В. Лазута // Техника и технологии строительства. – 2016. – № 3 (7). – С. 16-22. – EDN: XILBPV.

7. Влияние аэродинамики на скоростные показатели автомобиля / Д.О. Ситников, А. Исабаев, Д.О. Чернышев, А.П. Пупышев // Техника и технология транспорта. – 2023. – № 1 (28). – EDN: RHXTGJ.

8. Определение сцепных характеристик шипованных шин с уводом / А.М. Иванов, С.Р. Кристальный, Н.В. Попов, В.А. Фомичёв // Журнал автомобильных инженеров. – 2017. – № 6 (107). – С. 14-21. – EDN: YUVUDH.

9. Кристальный, С.Р. Метод определения коэффициента сцепления при испытаниях антиблокировочных систем легковых автомобилей / С.Р. Кристальный, Н.В. Попов, В.А. Фомичев // Автотранспортное предприятие. – 2014. – № 6. – С. 50-53. – EDN: SFKETD.

10. Измерительный комплекс для определения эффективности действия электронных систем контроля устойчивости автомобилей / С.Р. Кристальный, М.А. Топорков, В.А. Фомичев, Н.В. Попов // Автотранспортное предприятие. – 2015. – № 6. – С. 37-41. – EDN: TVOSLV.

11. Иванов, А.М. Использование прогнозирования коэффициента сцепления шин с опорной поверхностью для повышения эффективности действия опережающих систем экстренного торможения / А.М. Иванов, С.Р. Кристальный, М.А. Топорков // Автомобильная промышленность. – 2018. – № 2. – С. 17-21. – EDN: XMHTBZ.

12. Малиновский, М.П. Расчёт давления на дорожное покрытие при торможении грузового автотранспорта в соответствии с действующим законодательством / М.П. Малиновский, А.А. Фотиади // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2022. – № 4 (71). – С. 76-86. – EDN: SJHLVL.

13. Миронова, В.В. Динамические процессы автомобиля при наезде на ступенчатое препятствие / В.В. Миронова // Грузовик. – 2016. – № 11. – С. 20-26. – EDN: XIPFQR.

14. Кристальный, С.Р. Влияние жесткости кузова на управляемость колесных транспортных средств / С.Р. Кристальный, Н.В. Попов // Автотранспортное предприятие. – 2007. – № 9. – С. 46-49. – EDN: KWUYSP.

15. Додонов, Б.М. Управление курсовым движением автомобиля по направляющей точке / Б.М. Додонов, В.И. Кольцов, И.А. Долгов // Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки. – 2009. – № 4. – С. 45-61. – EDN: KYTADX.

16. Малиновский, М.П. Учёт бортовыми средствами дифферента подрессоренных масс транспортного средства при определении его загрузки / М.П. Малиновский // Автомобильная промышленность. – 2022. – № 10. – С. 18-23. – EDN: DBRYIW.

17. Суходоля, А.В. Электромеханический компенсатор крена высокоскоростного автомобиля / А.В. Суходоля, В.В. Гулый, Д.Д. Соколов // Транспортное дело России. – 2023. – № 3. – С. 164-166. – EDN: BYPAWF.

18. Фролов, В.Г. Стенд для обкатки коробок передач легковых переднеприводных автомобилей / В.Г. Фролов, И.А. Сергеев // Техническое регулирование в транспортном строительстве. – 2018. – № 3 (29). – С. 62-66. – EDN: YQFAHB.

19. Гаевский, В.В. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Теория эксплуатационных свойств АТС» / В.В. Гаевский, А.М. Иванов. – М.: МАДИ, 2013. – 53 с.


Рецензия

Рецензент: В.В. Гаевский, д-р техн. наук, проф., МАДИ 

Просмотров: 457


ISSN 2409-7217 (Online)