Предложения по организации рабочего процесса автомобильного газодизеля
Аннотация
Проведено исследование с использованием программного комплекса AVL FIRE для оценки влияния основных параметров запальной порции дизельного топлива на мощность, топливную экономичность, максимальное давление цикла и вредные выбросы автомобильного газодизеля. Исследовано влияние угла опережения впрыскивания и продолжительности впрыскивания, а также доли запальной порции дизельного топлива. Представлена характеристика скорости впрыскивания запальной порции дизельного топлива, рассчитанная с использованием программы моделирования параметров топливной системы. Расчеты по модели AVL FIRE показывают, что уменьшение угла опережения впрыскивания дизельного топлива позволяет снизить выбросы оксидов азота NOx и несгоревшего метана CH4. Увеличение продолжительности впрыскивания позволяет снизить выбросы NOx и CH4 при незначительном ухудшении эффективных показателей, а уменьшение запальной порции дизельного топлива приводит к уменьшению выбросов NOx.
Об авторах
Владимир Викторович СинявскийРоссия
канд. техн. наук, доц.
Михаил Георгиевич Шатров
Россия
д-р. техн. наук, проф.
Игорь Владимирович Максимов
Россия
аспирант
Андрей Вадимович Вакуленко
Россия
инженер
Леонид Николаевич Голубков
Россия
д-р. техн. наук, проф.
Список литературы
1. Лукшо, В.А. Комплексный метод повышения энергоэффективности газовых двигателей с высокой степенью сжатия и укороченными тактами впуска и выпуска: специальность 05.04.02: диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук/ Лукшо В. А.; Центр. науч.-исслед. автомобил. и автомотор. ин-т "НАМИ". – Москва, 2015. – 369 с.
2. Хачиян, А.С. Результаты разработки газовых двигателей в МАДИ (ГТУ) / А.С. Хачиян, В.Е. Кузнецов, В.Ф. Воддейко, И.Г. Шишлов // Автозаправочный комплекс + альтернативное топливо. – 2005. –№ 3. – С. 37-41.
3. Методика расчёта характеристик бензинового двигателя и дизеля с отключаемыми цилиндрами / А.А. Савастенко, И.В. Алексеев, И.Е. Иванов [и др.] // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2018. – № 2(53). – С. 30-37.
4. Sahoo, B. B., Sahoo, N., Saha, U. K. Effect of engine parameters and type of gaseous fuel on the performance of dual-fuel engines — A critical review, Renewable and Sustainable Energy Reviews. – 13(6-7), – 2009, – pp. 1151–1184.
5. Method of conversion of high- and middle-speed diesel engines into gas diesel engines / M.G. Shatrov, V.V. Sinyavski, A.Yu. Dunin [et al.] // Facta Universitatis. Series: Mechanical Engineering. – 2017. – Vol. 15, No. 3. – P. 383-395. – DOI 10.22190/FUME171004023S.
6. Königsson, F., Kuyper, J., Stalhammar, P., Angstrom, H. E. The influence of crevices on hydrocarbon emissions from a diesel-methane dual fuel engine, SAE International Journal of Engines. – 6(2), – 2013, – pp. 751-765.
7. Козлов, А.В. Исследование влияния параметров топливоподачи на рабочий процесс газодизельного двигателя / А.В. Козлов, Г.С. Корнилов, В.Н. Гринев // Труды НАМИ. – 2020. – № 3(282). – С. 35-45. – DOI 10.51187/0135-3152-2020-3-35-45.
8. Матюхин, Л.М. Анализ процессов газообмена и состава рабочей смеси газового двигателя с внешним смесеобразованием / Л.М. Матюхин // Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета). – 2007. – № 4(11). – С. 5-7.
Статья опубликована по итогам международной научно-технической конференции
«10-е Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса».
Рецензия
Рецензент: А.Ю. Дунин, д-р техн. наук, доц., МАДИ