Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

Определение момента сил сопротивления ДВС

Аннотация

Предлагается экспериментальная методика определения момента сил сопротивления ДВС. Эмпирическая методика определения момента сил сопротивления основана на том, что при работе двигателя без внешней нагрузки (режимы холостого хода) работа газовых сил направлена на преодоление сил сопротивления и изменение кинетической энергии подвижных деталей двигателя. Если известен момент инерции вращающихся деталей, связанных с коленчатым валом, а также массы и кинематика деталей, совершающих возвратно-поступательное и плоскопараллельное движение, то зная мгновенную угловую скорость коленчатого вала рассчитать кинетическую энергию подвижных деталей ДВС в любой момент времени. Работа сил сопротивления на некотором угловом промежутке определяется, как разность между работой газовых сил и изменением кинетической энергии подвижных деталей двигателя на этом угловом промежутке. Угловая скорость и положение коленчатого вала определяются на основании обработки сигнала штатного ДПКВ. Рассчитав изменение кинетической энергии подвижных деталей ДВС, можно найти значение действующих на них внешних крутящих моментов, одним из которых является крутящий момент от газовых сил, определение которого на основании обработки сигнала штатного ДПКВ является конечной целью работы.

На примере рядного четырехцилиндрового двигателя, описан алгоритм определения момента сил сопротивления ДВС, производится аппроксимация данных, полученных в результате двухфакторных экспериментов, полиномом третьей степени, выясняется влияние крутящего момента от газовых сил на получаемое по предложенной методике значение момента сил сопротивления ДВС.

Об авторах

Антон Вячеславович Александров
МАДИ
Россия

канд. техн. наук, доц.



Тимофей Викторович Морозкин
МАДИ
Россия

аспирант



Иван Алексеевич Долгов
МАДИ
Россия

канд. техн. наук



Сергей Евгеньевич Николаев
МАДИ
Россия

инженер



Конюшков Дмитрий Сергеевич
МАДИ
Россия

зав. лабораторией



Список литературы

1. Александров, А.В. Повышение достоверности данных, полученных при индицировании ДВС. Часть 1 / А.В. Александров, И.А. Долгов / Журнал автомобильных инженеров. – 2018. – № 3(110) – С. 30-35

2. Александров, А.В. Повышение достоверности данных, полученных при индицировании ДВС. Часть 2 / А.В. Александров, И.А. Долгов // Журнал автомобильных инженеров. –. 2018. – №. 5(112) – С. 40-42.

3. Долгов, И.А. Мобильный комплекс для регистрации и обработки параметров работы автомобильного двигателя / И.А. Долгов, А.В. Александров // Журнал автомобильных инженеров. – 2017. – № 2(103). – С. 11-17.

4. Морозкин, Т.В. Исследование корреляции крутящего момента от газовых сил и динамики вращения коленчатого вала на различных режимах работы ДВС: специальность: 13.04.03: дис. … магистра / Морозкин Т.В.; МАДИ. – Москва, 2020. – 81 с.

5. Александров, А.В. Индицирование двигателя на переходных режимах / А.В. Александров, Т.В. Морозкин // 8-е Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса: Сборник трудов Международной научно-технической конференции, Москва, 31 января 2019 года. – Москва: МАДИ, 2019. – С. 270-282.

6. An alternative approach to the assessment of internal combustion engine filling and its technical and economic parameters / M.G. Shatrov, L.M. Matyukhin, V.V. Sinyavski, A.Y. Dunin // International Journal of Emerging Trends in Engineering Research. – 2020. – Vol. 8, No. 6. – P. 2805-2811. – DOI 10.30534/ijeter/2020/94862020.

7. Research of the influence of alternative fuels on diesel engine noise level / A.L. Iakovenko, A.Y. Dunin, P.V. Dushkin [et al.] // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering : 2019 International Conference on Digital Solutions for Automotive Industry, Roadway Maintenance and Traffic Control, DS ART 2019, Cholpon-Ata, 01 ноября 2019 года. Vol. 832. – BRISTOL: Institute of Physics Publishing, 2020. – P. 012004. – DOI 10.1088/1757-899X/832/1/012004.

8. The influence of mass composition of water-fuel emulsion on ecological characteristics of a diesel engine / A. Iakovenko, A. Dunin, P. Dushkin [et al.] // Energies. – 2019. – Vol. 12, No. 14. – P. 2689. – DOI 10.3390/en12142689.

9. Results of Simulation and Experimental Research of Automobile Gas Diesel Engine / V.V. Sinyavski, M G. Shatrov, A.Y. Dunin [et al.] // 2019 Systems of Signals Generating and Processing in the Field of on Board Communications, SOSG 2019, Moscow, 20–21 марта 2019 года. – Moscow, 2019. – P. 8706756. – DOI 10.1109/SOSG.2019.8706756.

10. Simulation of fuel injection through a nozzle having different position of the spray holes / M.G. Shatrov, V.I. Malchuk, S.D. Skorodelov [et al.] // Periodicals of Engineering and Natural Sciences. – 2019. – Vol. 7, No. 1. – P. 458-464. – DOI 10.21533/pen.v7i1.403.

11. Analysis of the nozzle hole diameter effect to common rail diesel engine characteristics using a calculated model of an internal combustion engine / A.Y. Dunin, M.G. Shatrov, N.T. Quynh, L.N. Golubkov // International Journal of Emerging Trends in Engineering Research. – 2020. – Vol. 8, No. 6. – P. 2301-2308. – DOI 10.30534/ijeter/2020/17862020.

12. Shatrov, M.G. A laboratory investigation into the fuel atomization process in a diesel engine for different configurations of the injector nozzles and flow conditions / M.G. Shatrov, A.Y. Dunin, V.I. Malchuk // Fluid Dynamics and Materials Processing. – 2020. – Vol. 16, No. 4. – P. 747-760. – DOI 10.32604/FDMP.2020.08991.


Статья опубликована по итогам международной научно-технической конференции

«10-е Луканинские чтения. Проблемы и перспективы развития автотранспортного комплекса».

Рецензия

Рецензент: А.Л. Яковенко, канд. техн. наук, доц., МАДИ

Просмотров: 236


ISSN 2409-7217 (Online)