Сервисная полоса ИТС
Аннотация
Процессы формирования сервисов интеллектуальных транспортных систем (ИТС) подразумевают под собой определенные эволюционные этапы в области организации дорожного движения (ОДД). Качественная эволюция заключается в переходе к динамическому проектированию. На данный момент функционирует цифровой двойник АСУДД. В сфере светофорного управления концепция цифрового двойника позволяет в режиме реального времени корректировать работу светофорных объектов, находя эффективные решения транспортных задач. Следующим шагом в эволюции ОДД становится банк типовых сценариев, который позволит осуществить выбор максимально приближенного с последующей корректировкой. Одним из таковых сценариев является переход на пополосное управление. Инструмент «Сервисная полоса» позволит участникам дорожного движения на дорогах общего пользования получать приоритет. Как следствие, будет реализовано эффективное функционирование транспортно-дорожного комплекса путем обеспечения требуемой мобильности населения.
Об авторах
Султан Владимирович ЖанказиевРоссия
д-р техн. наук, проф.
Юлия Александровна Короткова
Россия
канд. техн. наук, доц.
Список литературы
1. Гаврилюк, М.В. Внедрение сервиса платных полос на вылетных магистралях городов, как способ мобильности участников дорожного движения / М.В. Гаврилюк, Е.А. Шалагина, Н.В. Доленко // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2019. – № 2(20) – с.15.
2. Оптимизация скоростных режимов в условиях города / С.В. Жанказиев, А.И. Воробьев, М.В. Гаврилюк, В.В. Новизенцев // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2021. – № 4 (67). – С. 99-103.
3. Providing Additional Situational Awareness with the Use of V2X Technology to Improve the Reliability of Highly Automated Vehicles / A. I. Vorobyev, M. G. Pletnev, A. A. Koveshnikov [et al.] // 2021 Systems of Signals Generating and Processing in the Field of on Board Communications, Conference Proceedings, Moscow, 16–18 марта 2021 года. – Moscow, 2021. – P. 9416125. – DOI 10.1109/IEEECONF51389.2021.9416125.
4. Воробьев, А.И. Использование интеллектуальных транспортных систем как инструмента аудита безопасности дорожного движения / А.И. Воробьев, М.В. Гаврилюк, М.Г. Плетнев // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). – 2021. – № 2(65). – С. 81-87.
5. Полосы для движения транспортных средств с высокой заполняемостью, Онтарио: официальный сайт. – URL: https://www.ontario.ca/page/high-occupancy-vehicle-hov-lanes (дата обращения: 14.03.2023).
6. HOT-полосы, Онтарио: официальный сайт. – URL: https://www.ontario.ca/page/high-occupancy-toll-hot-lane (дата обращения: 14.03.2023).
7. Методические рекомендации по оценке эффективности использования в дорожном хозяйстве инноваций и научных достижений научно-технического прогресса / Росавтодор. – Москва, 2021. – 44 с.
8. Управление транспортными потоками в городах: монография / Е.А. Андреева, К. Бёттгер, Е.В. Белкова [и др.]; под общ. ред. А.Н. Бурмистрова, А.И. Солодкого. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 205, [1] с. – (Научная мысль). – ISBN 978−5-16−14 845−8.
9. Жанказиев, С.В. Технические средства для организации и безопасности дорожного движения: учебник / С.В. Жанказиев, В.Я. Буйленко, Ю.А. Короткова. – М.: Техполиграфцентр, 2022. – 208 с. – ISBN: 978-5-94385-198-8
10. Солодкий, А.И. Развитие интеллектуальных транспортных систем в России: проблемы и пути их решения. Новый этап / А.И. Солодкий // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2020. – № 6. – С. 10–19.
Рецензия
Рецензент В.М. Власов, д-р. техн. наук, проф. МАДИ