О ПОДХОДАХ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ И КОЛЕБАНИЙ АВТОМОБИЛЯ ПРИ СМЕШАННОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Аннотация
Рассмотрены подходы и решения реализации имитационного моделирования при смешанной реальности для проведения исследований автомобиля, базирующиеся на:
– отработанных моделях движения и колебаний автомобиля, его управляемости;
– предложенном схемном решении визуализации в шлеме MR на основе его настроек;
– предложенном обоснованном алгоритме решения эргономики при смешанной реальности с использованием трекеров.
Предложен подход реализации задачи эргономики кабины, основанный на:
– получении в 3D модели кабины в Creo данных позиционирования органов управления;
– занесении этих данных в созданную программу на C/C++ в MS Visial Studio с помощью SDK для считывания данных с трекеров руки;
– считывании значений с датчиков трекингов рук через SDK в процессе совместного моделирования автомобиля и сравнение их со значениями, заложенными в память;
– выдаче сигнала на электромоторы кончиков пальцев либо звукового при их совпадении, создавая ощущение соприкосновения.
Выяснено, что гораздо проще осуществлять визуализацию обстановки при помощи настройки в шлеме HTC Vive для воспроизведения Video дорожной обстановки с компьютера. Для этого требуется использование собственного проигрывателя видео с управляемой частотой просмотра кадров, соответствующих скорости движения. И отдельно необходимо рассматривать эргономику автомобиля.
Ключевые слова
Список литературы
1. Björn Blissing, Driving in Virtual Reality Requirements for Automotive Research and Development / Dissertations No. 2085, Linköping Studies in Science and Technology, Division of Machine Design Department of Management and Engineering Linköping University, SE–581 83 Linköping, Sweden, 2020. – URL: https://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:1459751/FULLTEXT01.pdf.
2. Mark McGill, Challenges in passenger use of mixed reality headsets in cars and other transportation // Mark McGill, Julie Williamson, Alexander Ng, Frank Pollick, Stephen Brewster. – URL: https://link.springer.com/article/10.1007/s10055-019-00420-x / Published: 18 December 2019.
3. Augmented Reality (AR) in Creo. – URL: https://www.irisoft.ru/ptc_files/Datasheet-Augmented_Reality_In_Creo-en.pdf?ysclid=l4qo3kxpnp926975499
4. Unreal Engine 5.1 Documentation. – URL: https://docs.unrealengine.com/5.1/en-US
5. Кольцов, В.И. Модель листовой рессоры / В.И. Кольцов, Ю.В. Пирковский, В.И. Ковицкий // Автомобильная промышленность. – 1970. – № 10.– С. 14–16.
6. Documentation English VIVEPORT SDK. – URL: https://developer.vive.com/resources/viveport/sdk/documentation/english/viveport-sdk/.
7. SERLatBTH / StarterGuide-VivePortVR. – URL: https://github.com/SERLatBTH/StarterGuide-VivePortVR?ysclid=la6jbnjfq3151409655.
8. Giandomenico Caruso, Mixed reality System for Ergonomic Assessment of Driver’s Seat // Department of Mechanical Engineering – Politecnico di Milano 2015, Italy. The International Journal of Virtual Reality, 2015, 10 (2):69-79 69.
9. Воспроизведение видео в приложении Vive Home. – URL: https://mcgrp.ru/files/viewer/296494/70?ysclid=lbahqxvd5s791512283.
10. Михайлов, В.Г. Компьютерное и имитационное моделирование автомобиля / В.Г. Михайлов. – Минск: Белнаука, 2020. – 316 с.
Рецензия
Рецензент: Н.Н. Гурский, канд. техн. наук, доц., Белорусский национальный технический университет