МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ДВИЖЕНИЯ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ
Аннотация
Статья посвящена проблеме увеличения количества дорожно-транспортных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). Предлагается использование метода моделирования участка дорожного движения для анализа характеристик транспортного потока, изменяющихся с появлением данных средств. Кратко описываются виды и характеристики средств индивидуальной мобильности, приводятся как положительные, так и отрицательные стороны использования СИМ в городской среде. Выполненное моделирование рассматриваемого участка дорожной сети позволило получить данные характеристик транспортного потока. Программа имитационного моделирования «Aimsun» позволило создать модели участка дорожной сети с различным влиянием средств индивидуальной мобильности на условия движения. Данная программа предоставляет возможность осуществить не только статистическое, но и динамическое моделирование, что значительно упрощает общее восприятие дорожной ситуации. Создана модель дорожного участка, позволяющая автоматизировать процесс обработки информации, а также помочь, с учетом рассмотрения нескольких моделей передвижения средств индивидуальной мобильности выбрать наиболее подходящую. Применение данной программы позволит значительно ускорить процесс обработки информации характеристик транспортного потока необходимой для проведения оценки сложившейся ситуации.
Об авторах
Анастасия Алексеевна ЮнгРоссия
магистрант
Анастасия Геннадьевна Шевцова
Россия
канд. техн. наук, доц.
Список литературы
1. Ирошников, Д.В. Правовые проблемы обеспечения безопасности личности на транспорте в условиях использования индивидуального электротранспорта / Д.В. Ирошников // Правовое государство: теория и практики. – 2019. – № 1/1. – С. 58-89.
2. Мишина, Ю.В. К вопросу об участии в дорожном движении пользователей средств индивидуальной / Ю.В. Мишина // Правопорядок: история, теория, практика. – 2020. – № 1/2. – С. 24.
3. Юнг, А.А. Оценка аварийности средств индивидуальной мобильности в различных условиях движения / А.А. Юнг, А.Г. Шевцова // Современная наука. – 2021. – № 2. – С. 31-36.
4. Новиков, И.А. Влияние изменения задержек транспортных средств на количество режимов работы светофорного объекта / И.А. Новиков, А.Г. Шевцова // Мир транспорта и технологических машин. – 2011. –№ 4(35). – С. 62-68.
5. Боровской, А.Е. Методы определения потока насыщения автотрассы / А.Е. Боровской, А.Г. Шевцова // Мир транспорта. – 2013. –№3. – С. 44-51.
6. Боровской, А.Е. Распределение состава транспортного потока на примере городской агломерации «Белгород» / А.Е. Боровской, П.А. Воля, И.А. Новикова, А.Г. Шевцова // Мир транспорта и технологических машин. – 2015. – №4. – С. 103-110.
7. Шелмаков, П.С. Развитие велосипедного движения в Российской Федерации / П.С. Шелмаков, С.В. Шелмаков // Успехи современного естествознания. – 2012. – № 6. – С. 183–184.
8. Сойников, С.А. Особенности определения административно-правового статуса участников дорожного движения, использующих современные технические средства передвижения (средства индивидуальной мобильности) / С.А. Сойников // Вестник экономической безопасности. – 2020. – № 1. – С. 216–219.
9. Волков, П.А. Средства индивидуальной мобильности: вопросы теории и практики использования / П.А. Волков, Ю.В. Кемяш // Вестник Белгородского юридического института МВД России им. И.Д. Путилина. – 2021. – № 1. – С. 51–55.
10. Мишина, Ю.В. Проблемы определения административно-правового статуса лиц, использующих для передвижения электросамокаты, сегвеи и иные современные технические средства / Ю.В. Мишина // Проблемы экономики и юридической практики. – 2020. – № 4. – С. 321–325
11. Novikov, A. Information technologies and management of transport systems development of the approach to assessing adaptation of the intersection transport model / A. Novikov, S. Glagolev, I. Novikov, A. Shevtsova A. // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. 2019 International Conference on Innovations in Automotive and Aerospace Engineering, ICI2AE 2019, С. 012052.
Рецензия
Рецензент: Е.А. Новописный, канд. техн. наук, доц., БГТУ им. В.Г. Шухова