Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОТБОРА ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

В наш век, в век психологических стрессов, необходимо научиться владеть собой. Психологи отмечают, что наиболее успешными людьми как в профессии, так и в личной жизни, являются люди, научившиеся владеть собой, имеющие развитую психотехнику личной саморегуляции, т.е. оптимальный уровень стрессоустойчивости, а также необходимо учитывать тот факт, что частые стрессы способны привести к истощению адаптационной защитной системы организма, что в свою очередь, может стать причиной психосоматических заболеваний. В связи с этим, в нашем исследовании делается упор на определение и обоснование методов и средств формирования оптимального уровня стрессоустойчивости у студентов.

 

Об авторах

Марина Васильевна Соловых
МАДИ
Россия

канд. пед. наук, доц.



Ольга Викторовна Морозова
МАДИ
Россия

преподаватель



Список литературы

1. Алексеев, А.В. Преодолей себя! / А.В. Алексеев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 280 с.

2. Битянова, М.Р. Социальная психология: учебное пособие / М.Р. Битянова. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2010. – 368 с.

3. Динейка, К.В. 10 уроков психологической тренировки / К.В. Динейка. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 63 с.

4. Кудрявцева, О.В. Семантика эмоционально чувственного состояния психики школьников в результате педагогических воздействий на занятиях физической культуры / О.В. Кудрявцева, В.С. Беляев, М.В. Соловых // Теория и практика физической культуры. – 2014.– №6. – С.50-54.

5. Кудрявцева, О.В. Формирование осознанной индивидуальной саморегуляции двигательных действий в процессе физического воспитания школьников / О.В. Кудрявцева, Е.Е. Биндусов, М.В. Соловых // Теория и практика физической культуры. – 2019. – №10. – С. 65-67.

6. Могучий, Антон. Тренажер для мозга. Методика агентов спецслужб – развитие интеллекта, памяти и внимания / Антон Могучий. – М.: изд-во АСТ, 2020. – 320 с.

7. Рейн, Н. Как полюбить себя, или мама для внутреннего ребенка. – М.: Генезис, 2017. – 160 с.

8. Щербатых, Ю.В. Влияние личностных особенностей на величину артериального давления у студентов в норме и в условиях эмоционального стресса / Ю.В. Щербатых // Артериальная гипертензия – 2000. – Т.6. – №2. – С. 76-76.

9. Щербатых, Ю.В. Психология стресса / Ю.В. Щербатых. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. – 304 с.

10. Хералов, Е.М. Неблагоприятные психические состояния спортсменов, их диагностика и регуляция: учебное пособие / Е.М. Хералов. – 2-е изд. – М.: Советский спорт, 2003. – 64 с.

11. Филяев, Михаил. Изнанка психосоматики. Мышление PSY2. о / Михаил Филяев, Лана Боева. – М.: Издательство АСТ, 2020. – 256 с.

12. Pickering Th / The effects of occupational stress on blood pressure in men and women // Acta Physiol scand. Suppl. 1997. V. 161, Suppl №640. Р. 125-128.


Рецензент: Ю.А. Фомин, д-р социол. наук, канд. пед. наук, проф., МАДИ

Просмотров: 12


ISSN 2409-7217 (Online)