ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Аннотация
Одним из важных показателей в дорожно-строительной отрасли является перспективная интенсивность движения. К ее оценке существует несколько подходов, однако они не позволяют учесть особенности движения на определенных участках дороги, экономическую ситуацию в регионе и прочих. В статье представлен анализ динамики изменения интенсивности движения. Работа проводилась на примере федеральных дорог Алтайского края: Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск - Бийск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией, Р-256 «Чуйский тракт» Подъезд к городу Барнаулу, А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан. Для исследования выбраны 4 датчика, по данным которых получены среднесуточные среднегодовые значения интенсивности движения в период с 2015 по 2019 годы. На основании анализа распределений, условий движения (пригородный, загородный режим) сделаны предположения о тенденциях дальнейшего изменения интенсивности движения. Подтверждена необходимость деления дорог на отрезки с учетом особенностей движения.
Об авторах
Елена Владимировна ПечатноваРоссия
инженер
Сергей Николаевич Павлов
Россия
канд. техн. наук, доц.
Список литературы
1. ОДМ 218.2.020-2012 Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог (взамен Руководства по оценке пропускной способности автомобильных дорог) / Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). – М.: ФГУП «Инфоравтодор», 2012. – 143 с.
2. Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах / Министерство транспорта Российской Федерации государственная служба дорожного хозяйства. – М.: ФГУП «Инфоравтодор», 2003. – 67 с.
3. Филатова, А.В. Совершенствование строительства автомобильного участка зимника Билибино - Анюйск, район Чукотского Автономного округа / А.В. Филатова, Т.В. Дормидонтова, М.С. Суркова // Инженерный вестник Дона. – 2016. – № 4 (43). – С. 188.
4. Шабуров, С.С. Прогнозирование работоспособности автомобильных дорог на примере федеральной автомобильной дороги «Р-255 «Сибирь» Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск на участке км 0+00 - км 23+940 обход города Иркутска» / С.С. Шабуров, А.К. Фам // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2017. – Т. 21. – № 5 (124). – С. 179-190.
5. Щитов, С.В. Исследование параметров транспортных потоков в АПК Амурской области / С.В. Щитов, З.Ф. Кривуца // Вестник КрасГАУ. – 2011. – № 8 (59). – С. 195-199.
6. Горшков, Д.В. Формирование имитационной модели AIMSUN для считывания характеристик транспортного потока. Прогнозирование интенсивности движения ТС / Д.В. Горшков, А.Е. Боровской // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2016. – Т. 4. – № 5-3 (25-3). – С. 41-49.
Рецензент: В.Н. Кузнецов, канд. техн.наук, Алтайский государственный аграрный университет