Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВЕЛОИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье анализируются основные нормативные документы, регламентирующие процесс создания велоинфраструктуры и обосновывается ряд первоочередных мер по их совершенствованию.

Проведён анализ текущих редакций Градостроительного кодекса РФ, Федеральных законов «Об организации дорожного движения в РФ», «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Бюджетного кодекса РФ, Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», Постановления Правительства РФ «Требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Правил дорожного движения в РФ. Выявлены недостатки и противоречия, препятствующие развёртыванию процесса создания велоинфраструктуры и развития велодвижения в России.

Основным препятствием, затрудняющим развитие велоинфраструктуры, является тот факт, что велосипеды и технические средства индивидуальной мобильности (ТСИМ) не рассматриваются в качестве полноценных «транспортных средств». Соответственно, велоинфраструктура рассматривается не как полноценная транспортная инфраструктура, а как элемент благоустройства и рекреации.

Для «запуска» процесса развития велотранспорта необходимо внести поправки в определение таких понятий, как «транспортное средство», «автомобильная дорога», «водитель транспортного средства», явно указав место велотранспорта и ТСИМ в этих понятиях. Это позволит использовать весь наработанный опыт в сфере дорожной деятельности для развития велоинфраструктуры и инфраструктуры для ТСИМ.

Вторым «рычагом» для развития ТСИМ и велотранспорта является механизм разработки Планов комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) и Комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД). Важно обеспечить действенность и качество этих документов.

Наконец третьим ключевым элементом совершенствования законодательства является более чёткая классификация ТСИМ и велосипедов, а также других транспортных средств в Правилах дорожного движения. Это позволит регламентировать и чётко разграничить правила эксплуатации этих транспортных средств.

Об авторе

Сергей Вячеславович Шелмаков
http://eco-madi.ru/blog/33
МАДИ
Россия
канд. техн. наук, доцент


Список литературы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 27.12.2019).

2. Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

4. Шелмаков, С.В. Немоторизованная мобильность: учеб. пособие / С.В. Шелмаков, А.Б. Галышев. – М.: МАДИ, 2020. – 175 с.

5. Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 27.12.2019).

8. Асаул, Н.А. Государственная политика в сфере развития велосипедного движения в Российской Федерации. Доклад на Зимнем велоконгрессе 8 февраля 2018 г.


Рецензент: А.Ю. Чеканов, канд. техн. наук, доц., МАДИ.

Просмотров: 216


ISSN 2409-7217 (Online)