Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

МЕРЫ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ВЕЛОШЕРИНГА В МОСКВЕ

Аннотация

В данной статье анализируются некоторые характеристики текущего состояния велошеринга в Москве и обосновывается ряд первоочередных мер по его дальнейшему развитию.

В первой части статьи приводятся результаты экспериментальных исследований влияния нескольких существующих станций велошеринга на уровень комфорта пешеходов. Показано, что существующие принципы размещения станций велошеринга обеспечивают их минимальное влияние на уровень комфорта пешеходов. Из 11 обследованных станций, только одна ухудшает уровень комфорта пешеходов до неприемлемого уровня и то только во время осуществления манёвров при взятии или возврате велосипеда со станции.

Во второй части статьи приводятся результаты аналитического определения среднего расстояния между станциями велошеринга в различных районах Москвы. Используя картографическую информацию, были выделены расчётные районы, характеризуемые различной плотностью расположения станций велошеринга, и для каждого района определено среднее расстояние между станциями с учётом извилистости веломаршрутов. Информация в графическом виде была нанесена на карту Москвы. Полученное изображение свидетельствует о том, что рекомендуемое в международной практике расстояние между станциями, равное 300 м, соблюдается лишь в нескольких центральных районах города. На большей же территории города этот критически важный показатель значительно превышает рекомендуемые 300 метров. В статье предложены меры по увеличению плотности размещения станций велошеринга, основанные на международном опыте.

В третьей части статьи на основе использования методики оценки комплексного показателя «уровня сервиса, обеспечиваемого велоинфраструктурой» (англ. Cycling Level of Service, CLoS) для велосипедного маршрута от станции метро «Третьяковская» до станции метро «Павелецкая» показано, что существующее положение не создаёт благоприятных условий для использования данной инфраструктуры велопользователями (CLoS = 36 баллов, следовательно, веломаршрут следует классифицировать как низкокачественный, пригодный только для очень опытных велосипедистов). Благодаря предложенным в статье относительно простым мерам можно повысить уровень качества сервиса велосипедистов (CLoS) до значения 65 баллов, что позволит рассматривать веломаршрут как среднекачественный, пригодный для большинства «среднестатистических» велосипедистов.

Реализация предложенных мер, с высокой вероятностью, приведёт к росту интенсивности использования велошеринга в Москве.

Об авторах

Сергей Вячеславович Шелмаков
http://eco-madi.ru/blog/33
МАДИ
Россия
канд. техн. наук, доцент


Анна Олеговна Васяева
МАДИ
Россия
магистрант


Артём Владимирович Афанасьев
МАДИ
Россия
Магистрант кафедры


Кристина Алексеевна Брылёва
МАДИ
Россия
Магистрант


Список литературы

1. «Активный гражданин». Нужны ли в вашем районе станции велопроката? URL: https://ag.mos.ru/poll/6580 (Дата обращения: 08.01.2020).

2. Ромашкевич, Н. Велобайк перерастал расти. Что дальше? URL: https://velonation.bike/2019/11/14/velobike2019/ (Дата обращения: 08.01.2020).

3. Сеть велопроката «Велобайк» ‒ отзывы. URL: https://otzov-mf.ru/set-veloprokata-velobajk-otzyvy/ (Дата обращения: 08.01.2020).

4. Сеть велопроката "Велобайк" (Россия, Москва) ‒ отзывы. URL: https://otzovik.com/reviews/set_veloprokata_velobayk_russia_moscow/ (Дата обращения: 08.01.2020).

5. Шелмаков, С.В. Опыт реализации в Москве системы городского велопроката (велошеринга) / С.В. Шелмаков, П.С. Шелмаков // Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 3-3. - С. 331-336.

6. Bike Share Station Siting Guide. URL: https://nacto.org/publication/ bike-share-station-siting-guide/ (Дата обращения: 26.12.2018).

7. The London Cycling Design Standards (LCDS). Published by Transport for London, 2014. URL: https://www.london.gov.uk/sites/default/ files/osd42_london_cycle_design_standards.pdf (Дата обращения: 26.12.2018).

8. Шелмаков С.В. Оценка эффективности, безопасности и качества велосипедного и пешеходного маршрута: метод. указ. к практ. занятиям по курсу «Экотранспорт» / С.В. Шелмаков, А.Б. Галышев. ‒ М.: МАДИ, 2019. ‒ 73 с.

9. Шелмаков, С.В. Меры по улучшению качества велосипедного маршрута по Бульварному кольцу г. Москвы. / С.В. Шелмаков, С.Г. Аракелян, Н.С. Мазуровский, В.М. Лытов / Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. ‒ 2019. - № 2 (20). - С. 1 ‒ 22.

10. Шелмаков, С.В. Разработка принципов и критериев для определения мест размещения станций велошеринга на примере города Москвы / С.В. Шелмаков, А.Б. Галышев // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2018. - №4(18).


Рецензент: А.Ю. Чеканов, канд. техн. наук, доц., МАДИ.

Рецензия

Просмотров: 681


ISSN 2409-7217 (Online)