ДОРОЖНО-КЛИМАТИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
1. Goryachev M.G., Yarkin S.V. Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura, 2019, no. 4(22), pp. 10. URL: https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/851/pdf_489 .
2. Proektirovanie nezhyostkih dorozhnyh odezhd. ODN 218.046 (Designing flexible pavements. ODN 218.046-01), Moscow, 2001. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200015514.
3. PNST 265-2018. Dorogi avtomobil'nye obshchego pol'zovaniya. Proektirovanie nezhyostkih dorozhnyh odezhd (2018.PNST 265-2018. General automobile roads. Flexible pavements design), Moscow, Standartinform, 2018. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200158922.
4. SP 22.13330.2011. Osnovaniya zdanij i sooruzhenij. Aktualizirovannaya redakciya SNiP 2.02.01-83* (SP 22.13330.2011. Foundations of buildings and structures. Updated edition of SNiP 2.02.01-83*), Moscow, 2011. URL: https://www.gvozdem.ru/stroim-dom/gost-snip/glubina-promerzaniya-grunta/snip22-13330-2011.pdf.
5. SP 34.13330.2012. Avtomobil'nye dorogi. Aktualizirovannaya redakciya SNiP 2.05.02-85* (SP 34.13330.2012. Automobile roads. Updated edition of SNiP 2.05.02-85*), Moscow, 2012. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200095524.
6. TSN 23-357-2004 RB. Stroitel'naya klimatologiya (TSN 23-357-2004 RB. Construction climatology), Ufa, 2005. – URL:: http://docs.cntd.ru/document/1200081635.
Аннотация
По заданию Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству специалистами МАДИ начата разработка стандарта организации на типовые конструкции нежёстких дорожных одежд для региональных и межмуницпиальных автомобильных дорог. В рамках разработки этого стандарта выполнено дорожно-климатическое районирование территории, которое основано на одном из определяющих климатических параметров для проектирования дорожных одежд - глубине промерзания почвы. Изолинии нормативных глубин промерзания почвы не совпадают с границами климатических районов Республики Башкортостан по условиям проектирования и строительства. Это связано с тем, что климатическое районирование выполнено с учётом ряда наиболее значимых для решения технических задач климатических факторов. При этом глубина промерзания почвы в пределах одного климатического района может изменяться в 2 раза, т.е. характеризуется значительной дисперсией. Поэтому предложено выделить в каждом климатическом районе микрорайоны со схожими средними глубинами промерзания почвы и последующим их объединением по условиям промерзания.
Список литературы
1. Горячев, М.Г. Обоснование средней глубины промерзания почвы при дорожно-климатическом районировании Республики Башкортостан для проектирования дорожных одежд / М.Г. Горячев, С.В. Яркин // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. - 2019. - №4 (22). – С. 10. – URL: https://www.adi-madi.ru/madi/article/view/851/pdf_489.
2. Проектирование нежёстких дорожных одежд. ОДН 218.046-01 / Министерство транспорта Российской Федерации. Государственная служба дорожного хозяйства. – М., 2001. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200015514.
3. ПНСТ 265-2018. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежёстких дорожных одежд / Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. – М.: Стандартинформ, 2018. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200158922.
4. СП 22.13330.2011. Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*. – М., 2011. – URL: https://www.gvozdem.ru/stroim-dom/gost-snip/glubina-promerzaniya-grunta/snip22-13330-2011.pdf.
5. СП 34.13330-2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*. – М., 2012. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200095524 .
6. ТСН 23-357-2004 РБ Строительная климатология / Министерство строительства, архитектуры и дорожного комплекса Республики Башкортостан, Уфа, 2005. – URL: http://docs.cntd.ru/document/1200081635.
Рецензент: Ю.Э. Васильев, д-р техн. наук, проф., МАДИ
Просмотров:
697