Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

МОНИТОРИНГ И ВИЗУАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Полный текст:

Аннотация

Мониторинг автомобильных дорог является важнейшим методом оценки технического состояния всех дорожных конструкций, включая дорожные одежды и дорожные покрытия. Мониторинг помогает решать задачу сохранения прочности дорожных одежд. Однако длительное время он проводился визуально работниками дорожно-эксплуатационных организаций. Получая своевременно информацию о повреждениях и разрушениях дорожных одежд дорожные организации, однако, не могли достаточно обоснованно планировать ремонтные работы и, главное, точно определять их объёмы и сложность. Решение этих задач носило неопределённый характер. Рост интенсивности движения на дорогах, рост скорости движения автомобилей и их массы, высокий уровень аварийности потребовали получения конкретной количественной информации. Результатом явилось появление инструментальных методов и специального оборудования для оценки технического состояния дорожных покрытий – прочности, коэффициента сцепления и других. Другим результатом явилось исчезновение визуального метода диагностики дорожных конструкций и объектов. Но в условиях высокой интенсивности движения автомобилей по дорогам, высокой стоимости инструментальных оценочных работ сложилась практика проведения инструментальных обследований на систематически, а перед проведением крупных ремонтных работ или работ по реконструкции, причём как обоснование необходимости их проведения. Вследствие этого многие повреждения и начало разрушений дорожных покрытий и дорожных одежд оказывались незамеченными, что впоследствии значительно удорожало ремонтные работы. В этих условиях предлагается возобновить практику визуального мониторинга дорог совместно с инструментальными методамиоценки их технического состояния. В качестве примера, обосновывающего это, в статье рассмотрен вопрос разрушения асфальтобетонных покрытий, обусловленного усталостью асфальтового бетона. Усталость асфальтобетона проявляется в виде сеток коротких узких трещин, длительное время не влияющих на ровность поверхности проезжей части дорог и потому не регистрируемых инструментальными методами. Экспериментально рассмотрен вибрационный фактор, способствующий (часто инициирующий) появление усталостных разрушений асфальтобетона, оценён энергетический уровень виброколебаний дорожных покрытий.

Об авторах

Михаил Васильевич Немчинов
МАДИ
Россия
д-р техн. наук, проф.


Андрей Владимирович Молчанов
МАДИ
Россия
магистрант


Список литературы

1. Экологический словарь / С. Делятницкий [и др.]. – М.: Конкорд-ЛТД-Экопром, 1993. – 202 с.

2. Русско-Английский терминологический словарь инженера-дорожника. – Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 1999. – 324 с.

3. Конструирование и расчёт нежёстких дорожных одежд / под ред. Н.Н. Иванова. – М.: Транспорт, 1973. – 328 с.

4. Исследование колебаний дорожной конструкции гравийной автомобильной дороги под воздействием подвижной нагрузки / А.В. Жуков // Проблемы развития сети и улучшения эксплуатационных качеств автомобильных дорог местного значения и внутрихозяйственных дорог колхозов и совхозов: материалы республиканской научно-технической конференции. – Минск: Белорусский политехнический институт, 1984. – С. 91–93.

5. Немчинов, М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей / М.В. Немчинов. – М.: Транспорт, 1985. – 231 с.

6. Немчинов, М.В. Дорожная одежда автомобильных дорог. Расчёт и проектирование / М.В. Немчинов. – М.: Изд-во АСВ, 2016. – 108 с.

7. Углова, К.В. Теоретические и методологические основы оценки остаточного усталостного ресурса асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог: дис. … д-ра техн. наук / К.В. Углова. – Волгоград, 2009.

8. Смирнов, А.В. Колебания и волны в дорожных конструкциях / А.В. Смирнов. – Омск, Изд-во СибАДИ, 2006. – 108 с.

9. Смирнов, А.В. Расчёт дорожных и аэродромных конструкций на динамическое воздействие / А.В. Смирнов. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2008. – 54 с.

10. Андреева, Е.В. Современные методы проектирования дорожных конструкций автомагистралей на воздействие транспортных потоков / Е.В. Андреева, А.В. Смирнов. – Омск: СибАДИ, 2014. – 135 с.

11. Меньшов, А.С. Обеспечение местной устойчивости откосов высоких насыпей автомобильных дорог из несвязных грунтов: дис. … канд. техн. наук / А.С. Меньшов. – М.: МАДИ, 2006. – 230 с.

12. Немчинов, М.В. Текстура поверхности дорожных покрытий. Т. 1. Обоснование, нормирование и проектирование параметров текстуры поверхности дорожных покрытий / М.В. Немчинов. – М.: ТехПолиграфЦентр, 2010. – 380 с.

13. Немчинов, М.В. Определение допустимой глубины дефектных участков автомобильных дорог / М.В. Немчинов, С.Ю. Ткачёв, С.К. Актанов // Научно-технический прогресс в дорожной отрасли: материалы научно-технического семинара. – Алма-Ата: МинавтодорКазССР, 1991.

14. Xiaozhen, S. Generalization of the Fourier transform-based method for calculating the response of a period railway track subject to a moving harmonic load / S. Xiaozhen // Journal of Modern Transportation. – 2015. – Vol. 23, no. 1. – P. 12–29.

15. Konen, A. Vibration Acceleration Distribution in Railway Ballast in Terms of Heavy Axle Load Operation / A. Konen // CETRA2018: 5th International Conference on Road and Rail Infrastructure, 17–19 Vay 2018, Zadar, Croatia. – P. 1209–1213.

16. Petriaev, A. Vibrodinamic Impact on the Railway Substructure and Methods of its Reduction / A. Petriaev // CETRA2018: 5th International Conference on Road and Rail Infrastructure, 17–19 Vay 2018, Zadar, Croatia. – P. 1223–1229.


Рецензия

Просмотров: 802


ISSN 2409-7217 (Online)