Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ВЫЧИСЛЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДОЛЬНОЙ РОВНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПО МИКРОПРОФИЛЮ

Полный текст:

Аннотация

Актуальность рассматриваемого вопроса связана с введением ГОСТ 33101-2014 «Автомобильные дороги общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения ровности». Данный ГОСТ предусматривает оценку ровности покрытия автомобильных дорог международным индексом ровности IRI на основании измерения продольного микропрофиля. В современных условиях сбора и анализа статистических данных существует необходимость сопоставления результатов измерений, полученных различными установками, и приведение их к единому показателю. В статье представлен анализ существующих функциональных зависимостей между показателями продольной ровности, такими как показатели по ПКРС и IRI. Приведены результаты статистической обработки данных, полученных при измерении продольной ровности профилометрической установкой и ПКРС на платной автомобильной дороге «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (Северный обход города Одинцово). на основании этих исследований предложен новый вид зависимости между показателями IRI и ПКРС для участков с хорошей ровностью.

Об авторах

Елена Владимировна Жустарёва
МАДИ
Россия
канд. техн. наук, доц.


Владимир Ильич Бочкарев
МАДИ
Россия
канд. техн. наук, доц.


Анна Муратовна Танатова
МАДИ
Россия
студент


Список литературы

1. ГОСТ 33101-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности. – Введ. 01-08-2016. – М.: Стандартинформ, 2016. – 17 с.

2. Борисевич, В.Б. Оценка ровности дорожной поверхности международным индексом ровности и показателем прибора ПКРС / В.Б. Борисевич, В.П. Жигарев // Расчетные и экспериментальные исследования вибронагруженности и прочности элементов конструкции автотранспортных средств: сб. науч. тр. – М.: МАДИ, 1999. – С. 4–18.

3. ОДМ 218.11.001-2015. Методические рекомендации по учету увеличения динамического воздействия нагрузки по мере накопления неровностей и определению коэффициента динамичности в зависимости от показателя ровности. – М.: Росавтодор, 2015.

4. Рекомендации по адаптации исходных данных в модели HDM-4 к российским условиям: отраслевой дорожный методический документ. – М.: Росавтодор, 2004.

5. Могильный, К.В. Международный индекс ровности дорожных покрытий и его использование в странах Таможенного союза / К.В. Могильный, Н.А. Лушников, О.А. Красиков // Дороги и мосты. – 2013. – № 1. – С. 92–112.

6. Управление дорогами Северо-Запада России: технический отчет 8. «Руководство по HDM-4 и Генеральный план ремонтных работ». Окончат. версия 31 дек. 2002 г.

7. Paterson, W.D. International Roughness Index: Relationship to Other Measures of Roughness and Riding Quality / W.D. Paterson // Transportation Research Record. – 1986. – N 1084.

8. Susilo, Y.О. The comparison of roughness measurement between NAASRA, ROMDAS, and MERLIN devices / Y.O. Susilo, B.I. Siswosoebroto, S. Hendarto // The 4th Indonesian National Symposium of Inter-University Transportation Study Forum, Udayana University, Denpasar, Indonesia, 2001. – URL: http://eprints.uwe.ac.uk/10071

9. Development of Relationship between Roughness (IRI) and Visible Surface Distresses: a Study on PMGSY Roads / J.R. Prasada, S. Kanugantib, P.N. Bhanegaonkarc, A.K. Sarkar, S. Arkatkar // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2013. – Vol. 104. – P. 322–331.

10. Smith, K.L. Pavement Smoothness Index Relationships / K.L. Smith, L. Titus-Glover, L.D. Evans // Final Report (FHWA-RD-02-057). – Federal Highway Administration, McLean, Virginia. October 2002. – P. 1.


Просмотров: 139


ISSN 2409-7217 (Online)