ВЫЧИСЛЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДОЛЬНОЙ РОВНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПО МИКРОПРОФИЛЮ
Аннотация
Актуальность рассматриваемого вопроса связана с введением ГОСТ 33101-2014 «Автомобильные дороги общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения ровности». Данный ГОСТ предусматривает оценку ровности покрытия автомобильных дорог международным индексом ровности IRI на основании измерения продольного микропрофиля. В современных условиях сбора и анализа статистических данных существует необходимость сопоставления результатов измерений, полученных различными установками, и приведение их к единому показателю. В статье представлен анализ существующих функциональных зависимостей между показателями продольной ровности, такими как показатели по ПКРС и IRI. Приведены результаты статистической обработки данных, полученных при измерении продольной ровности профилометрической установкой и ПКРС на платной автомобильной дороге «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» (Северный обход города Одинцово). на основании этих исследований предложен новый вид зависимости между показателями IRI и ПКРС для участков с хорошей ровностью.
Об авторах
Елена Владимировна ЖустарёваРоссия
канд. техн. наук, доц.
Владимир Ильич Бочкарев
Россия
канд. техн. наук, доц.
Анна Муратовна Танатова
Россия
студент
Список литературы
1. ГОСТ 33101-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности. – Введ. 01-08-2016. – М.: Стандартинформ, 2016. – 17 с.
2. Борисевич, В.Б. Оценка ровности дорожной поверхности международным индексом ровности и показателем прибора ПКРС / В.Б. Борисевич, В.П. Жигарев // Расчетные и экспериментальные исследования вибронагруженности и прочности элементов конструкции автотранспортных средств: сб. науч. тр. – М.: МАДИ, 1999. – С. 4–18.
3. ОДМ 218.11.001-2015. Методические рекомендации по учету увеличения динамического воздействия нагрузки по мере накопления неровностей и определению коэффициента динамичности в зависимости от показателя ровности. – М.: Росавтодор, 2015.
4. Рекомендации по адаптации исходных данных в модели HDM-4 к российским условиям: отраслевой дорожный методический документ. – М.: Росавтодор, 2004.
5. Могильный, К.В. Международный индекс ровности дорожных покрытий и его использование в странах Таможенного союза / К.В. Могильный, Н.А. Лушников, О.А. Красиков // Дороги и мосты. – 2013. – № 1. – С. 92–112.
6. Управление дорогами Северо-Запада России: технический отчет 8. «Руководство по HDM-4 и Генеральный план ремонтных работ». Окончат. версия 31 дек. 2002 г.
7. Paterson, W.D. International Roughness Index: Relationship to Other Measures of Roughness and Riding Quality / W.D. Paterson // Transportation Research Record. – 1986. – N 1084.
8. Susilo, Y.О. The comparison of roughness measurement between NAASRA, ROMDAS, and MERLIN devices / Y.O. Susilo, B.I. Siswosoebroto, S. Hendarto // The 4th Indonesian National Symposium of Inter-University Transportation Study Forum, Udayana University, Denpasar, Indonesia, 2001. – URL: http://eprints.uwe.ac.uk/10071
9. Development of Relationship between Roughness (IRI) and Visible Surface Distresses: a Study on PMGSY Roads / J.R. Prasada, S. Kanugantib, P.N. Bhanegaonkarc, A.K. Sarkar, S. Arkatkar // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2013. – Vol. 104. – P. 322–331.
10. Smith, K.L. Pavement Smoothness Index Relationships / K.L. Smith, L. Titus-Glover, L.D. Evans // Final Report (FHWA-RD-02-057). – Federal Highway Administration, McLean, Virginia. October 2002. – P. 1.