Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

АМЕРИКАНСКИЙ ФУНДАМЕНТАЛИЗМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Аннотация

Термин «фундаментализм», как правило, обозначает приверженность учения или идеологии «фундаментальным» принципам, идеям или текстам, являющимся основой какого-либо учения или течения. Применительно к религии, этот термин получил более узкое значение: фундаменталистами, как правило, называют сторонников «очищения» вероучения от более поздних нововведений, наслоений и заимствований и возврата к «истокам», «корням» того или иного вероучения. Несмотря на то, что в современном мире фундаментализм ассоциируется с экстремистскими религиозными течениями и учениями, религиозный фундаментализм родился, развивался и вполне успешно процветает именно в США. В мировом масштабе ясно прослеживается обратная зависимость между уровнем экономического развития общества и уровнем его религиозности, но США представляют собой ярко выраженное исключение из этого правила. Фундаментализм появился как один из возможных ответов на вызов модернизации, он связан с развитием протестантского движения и оформился в среде американских протестантов в конце XIX – начале XX века. Американский фундаментализм претерпел значительную эволюцию. Фундаменталисты смогли освоить СМИ и Интернет-пространство и в настоящее время являются значимой силой в американской общественной жизни. Распространённой ошибкой считается причислять фундаментализм к одной из форм консерватизма. На самом же деле эти два понятия принципиально отличаются.

Об авторе

Алексей Викторович Волобуев
МАДИ
Россия
канд. филос. наук, доц.


Список литературы

1. Волобуев, А.В. Исламский фундаментализм как фактор формирования идентичности современных мусульман / А.В. Волобуев, Е.С. Кузина // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2017. – № 4 (78). – С. 51–54.

2. Дик, Дж. Христианский фундаментализм / Дж. Дик // Сделано в Америке. Проблемы современной церкви. Богословие. Культура. Образование. – М., 2011. – № 15:4. – С. 588–596.

3. Кошко, М. В. Появление и развитие протестантского фундаментализма в США / М.В. Кошко // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2013. – Т. 2, № 2. – С. 227–237.

4. Косолапова, Е.А. Коммуникация как путь понимания (на материале философской герменевтики Х.-Г. Гадамера) / Е.А. Косолапова // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2017. – № 1 (11). – С. 34.

5. Кузина, Е.С. Историческая судьба неолиберальной теории глобализации / Е.С. Кузина // Сборник научных трудов по материалам IV Международного форума Финансового университета и XII Фестиваля науки «Что день грядущий нам готовит?». – Казань: Отечество, 2016.

6. Кузина, Е.С. Адаптация постнеклассического образования к реалиям обыденного знания / Е.С. Кузина // Материалы Всероссийской конференции университетов и академических институтов РАН. Методология в науке и образовании. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет). – 2017. – С. 188–191.

7. Кузина, Е.С. Образование и социальный капитал / Е.С. Кузина // Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции «Перспективы развития гуманитарных наук». – Иркутск: Изд-во «Научное партнерство «Апекс»», 2017. – С. 35–52.

8. Ревуненкова, Н.В. Протестантизм / Н.В. Ревуненков. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с.

9. Ниагарские конференции: теологический энциклопедический словарь / под ред. У. Элвелла. – М.: Духовное возрождение, 2003. – 1488 с.

10. URL: http://law2.umkc.edu/faculty/projects/ftrials/scopes/tennstat.htm (дата обращения: 14.09.2010).

11. Hadden, J. Prime Time Preachers: The Rising Power of Televangelism / J. Hadden, Ch. Swann. – Massachusetts: Adison-Wesley, 1981. – 217 p.

12. Harris, H.A. Fundamentalism and Evangelicals / H.A. Harris. – New York: Oxford University Press, 1998. – 400 p.

13. URL: http://pewforum.org/publications/?TypeID=1/


Рецензия

Просмотров: 796


ISSN 2409-7217 (Online)