ЗНАНИЯ КАК ОСНОВА УБЕЖДЕНИЙ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
Статья посвящена проблеме развития знания как основы убеждений человека. Автор подчеркивает, что знание – это та основа, из которой произрастают все человеческие убеждения. Автор подходит к исследованию проблемы, используя принцип развития, и прослеживает формирование научной картины мира от мифологических верований до современной цивилизации. Автор также анализирует формирование и структуру убеждения и влияния на него как мира в целом, так и внутреннего развития личности человека, его заблуждений и их преодоление. Он рассматривает формирование мировоззрения личности в динамике, отмечая влияния на него внешних и внутренних факторов. Автор замечает, что вопрос о соотношении мировоззрения и научной картины мира не может решаться однозначно, эти понятия совпадают и вместе с тем не совпадают. Автор отмечает также особенности формирования личного мировоззрения, когда имеется несоответствие между его уровнем и уровнем мировоззрения общества или социальной группы, к которой принадлежит человек. Это несоответствие преодолевается по мере того, как функции мировоззрения все более вступают в силу, что способствует выработке соответствующих устойчивых навыков мышления и практического действия. Именно так формируются убеждения личности.
Список литературы
1. Волобуева, Л.Н. Информационная культура как предмет философского анализа / Л.Н. Волобуева // Актуальные проблемы философии и политологи: сб. науч. тр. МАДИ. – М.: МАДИ, 2015. – С. 4–20.
2. Штракс, М.Г. Философия просвещения во Франции / М.Г. Штракс // Философия и политология: история и современность: сб. науч. тр. МАДИ. – М.: МАДИ, 2017. – С. 102–115.
3. Шиповская, Л.П. Потребности – функциональное качество жизни / Л.П. Шиповская // Вестник МГУС. – 2008. – № 2 (6). – С. 77–81.
4. Зубков, В.П. Спонтанность и самоорганизация в сложноорганизованных системах / В.П. Зубков // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2017. – № 1 (11). – С. 37.
5. Косолапова, Е.А. Коммуникация как путь понимания (на материале философской герменевтики Х.-Г. Гадамера) / Е.А. Косолапова // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2017. – № 1 (11). – С. 34.
6. Лобжанидзе, А.А. Проблема рационального и иррационального в образовательной политике как проблема цели и средств / А.А. Лобжанидзе // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2017. – № 1 (11). – С. 38.