Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Аннотация

Рассмотрены особенности педагогической деятельности, выделены наиболее востребованные характеристики этой деятельности: творческие способности, владение предметными знаниями, личностно-ориентированное взаимодействие с учащимися. Показано, как используется в МАДИ наиболее эффективная образовательная технология – проектная технология. Процесс подготовки проекта предполагает тесное взаимодействие преподавателя и студента: они работают вместе, начиная с поиска и анализа литературных источников, выбора и поиска необходимого оборудования, а также подготовки презентации результатов проекта. Участие в исследовательском проекте развивает навыки научной работы, изготовление действующей модели развивает конструкторские навыки. В статье приведены некоторые примеры студенческих проектов и проектов школьников подшефного МАДИ лицея, выполненных под руководством преподавателей кафедры физики МАДИ. Показано, что личностно-ориентированное взаимодействие учащихся и преподавателя позволяет усилить мотивацию к освоению выбранной профессии.

Об авторах

Татьяна Михайловна Ткачева
МАДИ
Россия
канд. физ.-мат. наук, доц.


Галина Юрьевна Тимофеева
МАДИ
Россия
канд. физ.-мат. наук, доц.


Список литературы

1. Tkacheva, T.M. New Tendency for Technical Teachers Training: MADI STU Experience / T.M. Tkacheva // Proc. 2013 Int. Conf. Interactive Collaborative Learning (ICL), Kazan, Russia, 2013. – P. 865–869.

2. Маркова, А.К. Психология профессионализма / А.К. Маркова. – М.: Изд-во Междунар. гуманитар. фонд «Знание», 1996. – 312 с.

3. Ткачева, Т. Образовательные технологии высшей школы / Т. Ткачева. – Saarbrucken: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – С. 71.

4. Жураковский, В. Подготовка преподавателя высшей школы – стратегическая задача / В. Жураковский, З. Сазонова // Высшее образование в России. – 2004. – № 4. – С. 38–44.

5. Якиманская, И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. – 1995. – № 2. – С. 31–41.

6. Горденко, Н.В. Проективное образование как способ активизации учебной деятельности студентов / Н.В. Горденко // Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 4. – С. 87–88.

7. Сазонова, З.С. Личностно-ориентированное обучение студентов в техническом вузе / З.С. Сазонова, Т.М. Ткачева // Изв. Балт. гос. акад. промыслового флота: психолого-пед. науки (теория и методика проф. образования). – 2014. – № 1 (27). – С. 27–35.

8. Белкова, Ю.А. Организация самостоятельной работы студентов при изучении физики: методические рекомендации / Ю.А. Белкова, А.Ф. Смык, Т.М. Ткачева; под ред. А.Ф. Смык. – М.: МАДИ, 2017. – 60 с.

9. Ткачева, Т.М. Студенческие научные конференции как альтернатива традиционному экзамену / Т.М. Ткачева // Материалы XIII Международной конференции «Физика в системе современного образования» (ФССО-15). – СПб., 2015. – Т. 1. – С. 368–371.

10. Тимофеева, Г.Ю. Проектная деятельность студентов МАДИ и школьников лицея № 1501 в учебном процессе кафедры «Физика» / Г.Ю. Тимофеева, П.Е. Демин, А.А. Брежнев // Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. – 2017. – 4 (14). – С. 17.


Рецензия

Просмотров: 370


ISSN 2409-7217 (Online)