Preview

Автомобиль. Дорога. Инфраструктура. = Avtomobil'. Doroga. Infrastruktura.

Расширенный поиск

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье обоснованы определяющая роль и значение курса общевоенных дисциплин в системе военного обучения студентов, являющегося основным инструментом в формировании высоких профессионально – нравственных качеств военнослужащего, высоко востребованных не только в военной, но и во всех других сферах деятельности личности, общества и государства. Обобщены результаты проведенных исследований (экспериментов) и опыта прохождения военной службы офицеров запаса – выпускников военных кафедр в период их призыва на военную службу в 2000–2010 гг., подтвердившие неэффективность сложившейся в системе военного обучения студентов многолетней практики традиционного прохождения курса общевоенных дисциплин, актуализирующие проблему его всестороннего качественного совершенствования. Для решения данной проблемы разработан и предложен системный подход к повышению эффективности и качества военного обучения студентов, предусматривающий целостное и взаимосвязанное развитие и совершенствование основных составляющих такого обучения: правовой, содержательной, организационной, методической, научной, технико-технологической, контрольной, мотивационной, воспитательной, кадровой, экономической. Определены приоритеты в развитии и совершенствовании каждой составляющей, предложены инновационные формы комплексного обучения студентов военных кафедр – комплексные тактико-специальные учебные задачи (КТСУЗ) и комплексные групповые упражнения, обеспечивающие повышение эффективности и качества прохождения ими курса общевоенных дисциплин и формирования на данной основе соответствующих предъявляемым современным требованиям глубоких знаний, уверенных практических навыков и умений в исполнении всего спектра обязанностей по должностному предназначению в реальных условиях повседневной и боевой деятельности. В выводах указано, что предлагаемый подход определяет общую стратегию развития и совершенствования системы военного обучения студентов. Его реализация объективно будет способствовать решению поставленной проблемы, открывает широкие возможности для проведения научных исследований в данной области, в совокупности определяя одновременно и общую стратегию совершенствования качественных параметров функционирования всей данной системы в интересах обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в условиях нарастания опасностей и угроз современного мира.

Об авторах

Валерий Станиславович Добровольский
МАДИ
Россия
канд. воен. наук, доцент


Геннадий Георгиевич Шпаков
МАДИ
Россия
начальник военной кафедры


Список литературы

1. Указы Президента Российской Федерации от 10 апреля 2000 года № 660 и от 31 декабря 2005 года № 1573 «О призыве офицеров запаса на военную службу в 2000–2010 годах».

2. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 20.08.1926 «Об утверждении Положения о порядке прохождения высшей допризывной военной подготовки и действительной военной службы в рабоче-крестьянской красной армии гражданами, обучающимися в высших учебных заведениях и техникумах и окончившими их».

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.2008 № 152 «Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования».

4. Приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 10 июля 2009 г. № 666/249 «Об организации деятельности учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования».

5. Добровольский, В.С. О некоторых подходах к повышению качества военного обучения студентов по курсу общевоенных дисциплин / В.С. Добровольский // Материалы научно-практической конференции в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) по военному обучению студентов. – М.: МАДИ, 2018.

6. Ростунов, И.И. Генералиссимус Александр Васильевич Суворов: Жизнь и полководческая деятельность / И.И. Ростунов. – М.: Воениздат, 1989. – С. 315–496.

7. Курников, Ю.Г. О реформировании военной подготовки студентов в гражданских вузах / Ю.Г. Курников, А.Н. Дружин // Военная мысль. – 1997. – № 2 (3-4). – С. 68–76.

8. Преподаватель ВУЗА: технологии и организация деятельности: учеб. пособие /под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА, 2010. – 389 с.

9. Шпаков, Г.Г. Требования к профессорско-преподавательскому составу военных кафедр в вузах / Г.Г. Шпаков // Гуманитарный вестник. – 2014. – № 2 (29). – С. 131–133.

10. Шпаков, Г.Г. Исторические аспекты воспитания патриотизма у защитников отечества / Г.Г. Шпаков // Гуманитарный вестник. – 2014. – № 2 (29). – С. 296–299.

11. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.


Рецензия

Просмотров: 427


ISSN 2409-7217 (Online)